Круизный лайнер "AIDAperla"

Темы о современных круизных лайнерах

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Круизный лайнер "AIDAperla"

Сообщение yan »

Компания AIDA Cruises ввела в эксплуатацию новый круизный мегалайнер - "AIDAperla"
(Приводится версия статьи, предназначенная для публикации на форуме "Круизник". Оригинальная версия статьи опубликована здесь: http://odestramfan.2bb.ru/viewtopic.php?id=497#p41231 )

Изображение
Новый круизный лайнер "AIDAperla". Фото из Интернета

28 мая 2017 года компанией AIDA Cruises был введен в эксплуатацию новый круизный мегалайнер "AIDAperla", постройка которого была завершена в начале весны нынешнего, 2017 года, на судоверфи Mitsubishi-Heavy-Industries в Нагасаки, в Японии. "AIDAperla" стала вторым судном серии из двух однотипных судов, построенных по инновационному проекту Гиперион (Hyperion), головным судном которой является круизный мегалайнер "AIDAprima". Величина нового корабля соствляет около 125 000 GT, максимальная длина – 299,95 м, ширина – 37,6 м, осадка – 8,25 м, пассажировместимость (вероятно - без учёта дополнительной возможности занятия 3-их и 4-ых мест в каютах) - 3286 человек, экипаж – 900 человек, судно развивает среднерейсовую максимальную скорость 22,5 узлов (41,67 км/час). По типу своей энергетической установки "AIDAperla" является дизель-газо -электроходом с азимутно-винтовыми движителями (Azipod). IMO-Nr. 9636967.

"AIDAperla" стала вторым судном серии, и всё то что ещё возможно было оптимизировать и улучшить благодаря опыту первого времени эксплуатации головного судна серии, было учтено и доработано.

Основной отличительной чертой обоих однотипных судов является перпендикулярный к горизонтальной плоскости, прямой, лишь слегка наклонённый форштевень (образно говоря - нос судна), который чем-то напоминает конфигурацию носовой части традиционных океанских лайнеров и пароходов конца 19-го - начала 20-го веков. Как уже омечалось ранее, преимущество такой конфигурации форштевня (носа) корабля, с точки зрения гидромеханики заключается в том, что для оказания более лучшего сопротивления водной массе при движении, при определённых параметрах волнения моря в сочетании с характеристиками мощностей главных двигателей, такие линии судовой конструкции оказываются более оптимальными, чем привычная конструкция корпуса судна с бульбом в носовой подводной части. Данное новшество стало результатом новых знаний в гидродинамике и уже существующего опыта практического воплощения на плавсредствах меньшего размера. Однако, к сожалению, нет никакой известности о том, как на практике в эксплуатации обоих судов повело себя интересное новшество, действтельно ли достигнут определённый положительный эффект для судов такой величины.

Также, к сожалению, нет никаких данных и о том, насколько эффективаной оказалась в эксплуатации новая сложная двигательная система, где электромоторы приводятся в действие тремя дизельными двигателями и одним газовым.

Нет известности и о применении на обоих судах и практическом эффекте и ещё одной предполагавшейся важной технической новинки их корпусов, на которую возлагались надежды - т.н. "Mitsubishi Air Lubrication System" (MALS), заключавшейся в том, что при движении судна создаётся своего рода "воздушный ковёр" под его корпусом, в результате чего снижается сила трения, оказываемая на корпус, как следствие - экономится энергия двигательной системы, а расход топлива уменьшается на целых 7 процентов.

Пока не поступало сведений и о практических результатах новой повышенной экологической концепции обоих меглайнеров, о которой заявлялось предварительно, на этапе завершения проектирования.

Оба судна стали первыми судами компании AIDA Cruises, где винтовые группы реализованы в виде систем азимутных движетелей (так называемая система Azipod). Конструкторам корпуса и настройки и дизайнерам внешнего декора и окраски удалось достичь эффекта того, что в облике судов просматривается современное воплощение форм огромного древнего корабля из античности, угадывающихся в облике обоих новых однотипных меглайнеров.

Из-за общего, недостаточно позитивного отпечатка, сложившегося в результате ряда факторов, связанных и с самим необычным и, может, преждевременно смелым, проектом, затянувшимся временем постройки этих судов и связанными с этим издержками, не лучшим примером сложившегося взаимодействия между судовладельцем и судоверфью, а также, видимо, и между ними и конструкторским бюро - во время длительной постройки обоих судов было принято решение, отказаться в дальнейшем от строительства предполагавшихся ещё четырёх судов непосредственно данного проекта, и ограничиться лишь двумя мегалайнерами. Не будет материнский концерн Carnival Corporation строить такие суда и для других своих дочерних компаний. Вместо этого на базе судов типа AIDAprima, но без ряда видимых радикальных новаторств, будут построены два судна нового модернизационного типа "AIDAnova", первое из которых - головное, предполагется ввести в эксплуатацию уже в будущем, 2018 году, а второе, если решение по его строительству будет принято окончательно - в 2021. Тем не менее, AIDAperla стала вторым однотипным кораблём из двух мегалайнеров первого инновационного типа такого рода. Однако последователи из как минимум двух конкурентных компаний собираются построить и ввести в строй круизные суда, философия облика которых будет такая же, которая была воплощена в мегалайнерах типа AIDAprima.

Германская круизная компания AIDA Cruises является дочерней компанией концерна Carnival Corporation (США, Великобритания). В настоящее время флот компании состоит из 12-и круизных судов: двух однотипных мегалайнеров AIDAprima и новейшего AIDAperla, семи однотипных суперлайнеров типа "AIDAdiva" ("AIDAdiva" , "AIDAbella", "AIDAluna", "AIDAblu", "AIDAsol", "AIDAmar", "AIDAstella"), двух однотипных больших лайнеров "AIDAvita" и "AIDAaura", и большого лайнера "AIDAcara" (бывшее и изначальное название - "Aida", старейшего судна компании). Все 12 судов были построены и введенны в эксплуатацию между 1996 и настоящим, 2017 годами (включительно). Между 2007 и 2013 годами развитие и дальнейшее возрастание AIDA Cruises происходило особенно интенсивными темпами. Начиная с прошлого года возобновилось послеодвательное динамичное развитие флота компании.

Суда компании AIDA Cruises совершают круизы различной продолжительности и протяжённости на наиболее популярных круизных маршрутах Европы и прилегающих регионов, в Карибском бассейне, в бассейне Индийского океана и в регионе Юго-Восточной Азии и ориентированы на среднеобеспеченные и на широкие слои немецкоязычной туристической публики, преимущественно из Германии. Бортовой язык на судах компании – Немецкий. Компания позиционирует класс комфорта своих судов как повышенный демократический, в традиционном понимании соответствующий уровню четырёх звёздочек. Большинство круизов компании длится от одной до полутора недели и проходит по основным стандартным маршрутам в бассейнах Средиземного, Северного и Балтийского морей, а также Европейского и северо-западно- Африканского побережья Атлантического океана.

В последние предвоенные годы суда флота компании AIDA Cruises были регулярными и желанными гостями и в бассейне Чёрного моря, и в первую очередь - в Украинских портах Ялте и Одессе. Но после начала в феврале 2014 года Российско-Украинской войны суда компании сразу оставили Чёрное море и в обозримом будущем не будут посещать его вообще. А с прошлого года суда компании AIDA Cruises прекратили судозаходы и в Турецкие порты, включая и Стамбул.

Круизы на судах компании проходят, в основном, в т.н. клубном стиле. В декоре оформления внутренних судовых помещений доминируют современые стилевые оттенки, соответствующие вкусовым предпочтениям представителей среднего класса собирательно-обобщённой страны северной части континентальной Европы. А предоставляемые на судне кулинарные услуги ориентированы на подход к питанию, принятый у представителей среднего класса и широких слоёв населения Германии. При этом общая атмосфера на борту судов компании - демократична. Главным конкурентом компании AIDA Cruises является Германская компания TUI Cruises концерна Royal Caribbean Cruises Ltd. (США) и Германского туристического концерна TUI AG, и в некоторой степени внутри материнского концерна Carnival Corporation - Итальянская круизная компания Costa Crociere (в настоящий момент компания Costa Crociere формально является внутри концерна Carnival Corporation структурным материнским подразделением для компании AIDA Cruises).

Круизы на судах компании AIDA Cruises могут быть рекомендованы тем туристам из стран, входивших в бывший СССР, которые обстановку т.н. клубного, коллективного отдыха молодёжи современного типа широкой возрастной группы между 14 и 55 годами предпочитают общепринятым классическим представлениям об отдыхе. На всех круизных лайнерах AIDA Cruises, безусловно, рады любым пассажирам всех стран и народов, но следует также помнить и о том, что основной язык на борту судов этой компании - Немецкий. Нахождение в такой среде для человека, который склонен к индивидуальности и классичности атмосферы отдыха, а также для того, кто не владеет Немецким языком в достаточной для простого общения степени, может сделать его отдых некомфортным, доставляя ему постоянные неудобства. Некомфортно на борту судна будет и тем, кто испытывает предвзятое отношение к публике и основным общечеловеческим ценностям и устоям демократических стран мира западной цивилизации. В целом, рекомендации для туристов из стран, входивших в бывший СССР, в выборе в пользу круиза на судах компании AIDA Cruises - нейтральные.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Все фотоснимки макета нового мегалайнера "AIDAperla" и проспекта компании AIDA Cruises выполнены автором статьи у рекламного стенда этой круизной компании в торговом центре Königsbau Passagen в Штутгарте, 5 августа 2017 года


Страницы в Википедии, посвящённые новому судну:
https://de.wikipedia.org/wiki/AIDAperla
https://en.wikipedia.org/wiki/AIDAperla


Ян Пичиневский
02.09.2017

Ответить