Новые круизные лайнеры 2023 года

Темы о современных круизных лайнерах

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Новые круизные лайнеры 2023 года

Сообщение yan »

Новые крупнейшие круизные лайнеры, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году
(ежегодное обозрение морского бюро Яна Пичиневского и форума-сайта "Круизник")

Специальный выпуск военного времени

В публикуемом ниже списке перечисляются наиболее крупные морские круизные лайнеры, которые на настоящее время планируется ввести в эксплуатацию в нынешнем, 2023 году. Общее количество таких новых судов в этом году должно составить 16, что находится на уровне лучших соответствующих показателей нескольких лет, предшествовавших страшному 2022 году.

Несмотря на начатое россией жестокое полномасштабное вторжение в Украину в ходе развязанной ею (россией) ещё в начале 2014 года захватнической войны против Украины и связанные с этим и для глобальной мировой экономики тяжёлые последствия, как и несмотря на тяжёлые экономические последствия, связанные с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида искусственно-созданного коронарного вируса китайского происхождения Covid-19, в целом судоверфи и в прошлом году с запланированными заказами практически полностью справились – все суда, кроме тех, котоые должны были быть построены в Китае или постройка которых должна была финансироваться Китаем, построены, практически все они приняты у судоверфей их заказчиками.

Практически все заказы на постройку этих судов были оформлены ещё до начала 2020 года - времени начала Пандемии Вируса Covid-19, и пока всё ещё 'по-инерции' продолжают исполняться прежние планы развития компаний вместе с открытым для постройки новых лайнеров финансированием. Однако достаточно высока вероятность того что в любой момент такое положение дел может измениться (также и внезапно) в худшую сторону - приостановкой или даже прекращением финансирования и исполнения соответствующих контрактов. Это касается судов запланированных и на этот год - ввод в строй их может переноситься на длительные сроки, возможно и находящиеся по времени после завершения 2023 года, откладываться на неопределённый срок, а также вовсе отменяться - и даже на такой стадии постройки, которая крайне неблагоприятна для прерывания работ: и для заказчика корабля и для судоверфи где такое судно строится.

Но даже в это, совершенно кризисное и полное неопределённости время, начавшееся более трёх лет тому назад с началом 2020 года и с тех пор всё более усугубляющееся, многие влиятельные судовладельцы круизного флота по-прежнему продолжают осуществлять новые заказы и подтверждать выполнение заказов существующих на постройку в следующие годы новых круизных судов, в том числе и очень крупных - словно в мире совсем ничего особенного не происходит. И это при том, что и в прошлые годы возникали серьёзные сомнения в экономической окупаемости и даже целесообразности всех наиболее сенсационных проектов транспортных средств сверх-большой величины - и среди морских круизных судов, и, проводя логическую параллель, в трансконтинентальной авиации тоже. А в текущих новых, усугубляющихся, тяжёлых экономических условиях ещё больше возрастает период окупаемости и самих таких транспортных средств, и проектных работ по их созданию, в условиях жёсткой конкуренции и других особенностей заметно превышая сроки возможной разумно-допустимой коммерческой эксплуатации таких лайнеров. В сфере трансконтинентальной авиации, видимо, уже были сделаны какие-то болезненные но правильные выводы, в результате чего многие авиакомпании ещё в 2020-м году отказались от дальнейшей эксплуатации всех или бóльшей своих авиалайнеров сверхбольших размеров, списав их безвозвратно. Но в сфере морского круизного флота такого до сих пор всё ещё пока сделано не было. Следовательно, опасные экономические тенденции будут здесь лишь наростать, грозя внезапным экстремальным кризисом и тяжёлыми последствиями, повлекущими кардинальные изменения на несколько последующих десятилетий во всей сфере морского круизного флота и судоходства. Вместе с тем введение нового SOLAS-2030 в 2030 году не отменено, и многим круизным компаниям, для соответствия единиц своего флота всем его требованиям, придётся проводить дорогостоящие модернизационные работы на многих существующих сегодня круизных судах.

Каких-либо принципиально-новых кораблей, несущих в своей конструкции или облике кардинальное новаторство и до сего времени нереализованные инновации в этом году в строй не вводится, нет среди новых судов 2023 года и дубь-мегалайнеров (кораблей величины свыше 200000 GT). А среди семи новых мегалайнеров (суда величины 100000-200000 GT), которые должны появиться в этом году, величина лишь двух превысит отметку 150000 GT. В этом году, также как и в восемь предшествующих лет, не планируется появление новых круизных суперлайнеров (суда величины от около 70000 до около 100000 GT).

В текущем году, также как и в четыре предшествующих, планируется увеличение количества единиц вводимого в эксплуатацию нового флота т.н. эксклюзивных и экспедиционных круизов, причём, как судов, сконцептированных непосредственно для выполнения разного рода экспедиционных круизов, так и других судов - предназначенных специально для сегмента эксклюзивных плаваний в формате 'премиум'. Спрос на суда этих двух, связанных между собой категорий, очевидно, к началу 2023 года всё ещё превышал имевшееся на рынке предложение, но уже не в такой степени, как это было к началу 2020 года.

Также и в этом году все планирующиеся к вводу в эксплуатацию круизные и пассажирские корабли должны полностью соответствовать будущим вводимым в действие правилам новой конвенции SOLAS-2030 или же дооснащаться соответствующим образом на основе доработок к их проектам.

Форум-сайт "Круизник" будет следить за дальнейшим развитием ситуации, связанной со всем тем что касается постройки/достройки и ввода в эксплуатацию кораблей, названия которых собраны в публикуемом списке. Все наиболее важные или интересные актуальные события, относящиеся к этой теме, будут сопровождаться нашими сообщениями об этом.


В списке названия мегалайнеров (суда величины от около 100000 до около 200000 GT) выделены синим цветом; названия круизных лайнеров малой, средней и большой обычной величины (суда величины не превышающей около 70000 GT) выделены зелёным цветом, а названия двух судов пассажирско-круизного назначения (транспортно-круизного) - коричневым цветом.


I. Первое полугодие

1). "Seabourn Pursuit" (23000 GT, 264 пассажира - апрель 2023), судоверфь постройки: T. Mariotti (San Giorgio di Nogaro, Genua), Италия
(второе и предположительно последнее судно совершенно нового типа "Seabourn Venture", предназначенных для экспедиционных круизов)
Компания: Seabourn Cruise Line (США / Великая Британия, США)

2). "Vista" (свыше 67000 GT, ок. 1250 пассажиров - апрель 2023), судоверфь постройки: Fincantieri, Италия
(третье судно типа "Marina" (2011))
Компания: Oceania Cruises

3). "Scenic Eclipse 2" (около 17500 GT, ок. 200-250 пассажиров - апрель 2023), судоверфь постройки: 3 Maj Shipyard <Uljanik Group> (Rijeka), Хорватия
(второе судно нового типа "Scenic Eclipse")
Компания: Scenic Luxury Cruises & Tours

4). "Resilient Lady" (110000 GT, свыше 2700 пассажиров - май 2023), судоверфь постройки: Fincantieri (Sestri Ponente), Италия
(третье судно совершенно нового типа "Scarlet Lady")
Компания: Virgin Voyages (Великая Британия)

5). "Explora 1" (63900 GT, 900 пассажиров - май - июнь 2023), судоверфь постройки: Fincantieri (Monfalcone), Италия
(головное судно нового типа)
Компания: Explora Journeys <MSCs Premium> (Италия, Швейцария)

6). "MSC Euribia" (свыше 181500 GT, 4900 пассажиров - июнь 2023), судоверфь постройки: Chantiers de l'Atlantique (Saint-Nazaire), Франция
(третье и предположительно последнее судно подтипа "MSC Grandiosa" типа "MSC Meraviglia" и вместе с этим пятое и также одновременно предположительно последнее судно самого обобщающего типа "MSC Meraviglia", модификационного от производного типа "MSC Fantasia")
Компания: MSC Crociere (Италия, Швейцария)

7). "Havila Polaris" (15812 GT, 640 пассажиров - до середины 2023), судоверфь постройки: Hijos de J. Barreras (Vigo), Испания и Tersan Shipyard (Yalova), Турция
(третье пассажирское судно нового типа "Havila Capella")
Компания: Havila Kystruten (Норвегия)


II. Второе полугодие

8). "Silver Nova" (54700 GT, 728 пассажиров - июль 2023), судоверфь постройки: Meyer Werft (Papenburg), Германия
(головное судно совершенно нового типа)
Компания: Silversea Cruises (США / США)

9). "Norwegian Viva" (142500 GT, свыше 3215 пассажиров - середина 2023), судоверфь постройки: Fincantieri (Marghera, Venice), Италия
(второе судно нового типа "Norwegian Prima")
Компания: Norwegian Cruise Line

10). "Viking Saturn" (свыше 47800 GT, ок. 930-944 пассажиров - середина 2023), судоверфь постройки: Fincantieri, Италия
(десятое судно типа "Viking Star" (2015))
Компания: Viking Ocean Cruises

11). "Carnival Jubilee" (2023) (свыше 185000 GT, свыше 6500 пассажиров - IV квартал 2023), судоверфь постройки: Meyer Werft (Papenburg), Германия
(пятое и предположительно последнее судно подтипа "Iona" типа "AidaNova" и вместе с этим девятое и также одновременно предположительно последнее судно самого обобщающего типа "AidaNova")
Компания: Carnival Cruise Line (США / Великая Британия, США)

12). "Celebrity Ascent" (140600 GT, 2900 пассажиров - IV квартал 2023), судоверфь постройки: Chantiers de l'Atlantique (Saint-Nazaire), Франция
(второе судно подтипа "Celebrity Beyond" типа "Celebrity Edge" и вместе с этим четвёртое судно самого обобщающего типа "Celebrity Edge")
Компания: Celebrity Cruises (США / США)


III. Суда, завершение постройки и ввод в эксплуатацию которых ожидается к концу 2023 года без указания более конкретного времени.
Суда, завершение постройки и ввод в эксплуатацию которых ожидается в течение всего 2023 года без указания более конкретного времени.


13). "Brilliant Lady" (110000 GT, свыше 2700 пассажиров - конец 2023), судоверфь постройки: Fincantieri (Sestri Ponente), Италия
(четвёртое судно совершенно нового типа "Scarlet Lady")
Компания: Virgin Voyages (Великая Британия)

14). "Seven Seas Grandeur" (свыше 55000 GT, ок. 750 пассажиров - конец 2023), судоверфь постройки: Fincantieri (Sestri Ponente, Genova), Италия
(третье судно типа "Seven Seas Explorer")
Компания: Regent Seven Seas Cruises

15). "Havila Pollux" (15812 GT, 640 пассажиров - конец 2023), судоверфь постройки: Hijos de J. Barreras (Vigo), Испания и Tersan Shipyard (Yalova), Турция
(четвёртое и предположительно последнее пассажирское судно нового типа "Havila Capella")
Компания: Havila Kystruten (Норвегия)

16). пока без названия (135500 GT, около 5000 пассажиров - в течение 2023 года), судоверфь постройки: Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding (Shanghai), Китай
(седьмое и предположительно предпоследнее судно подтипа "Costa Diadema" - одной из глубоких квинтитативных модификаций типа "Carnival Destiny" (1996) и вместе с этим предположительно предпоследнее судно самого обобщающего типа "Carnival Destiny" (1996))
Компания: Adora Cruises / CSSC Carnival China Cruise Shipping (Китай / Великая Британия, США)


Ян Пичиневский
12.03.2023
Последний раз редактировалось yan 24 сен 2023, 11:53, всего редактировалось 1 раз.
Причина: корректировка технической опечатки

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Новые круизные лайнеры 2023 года

Сообщение yan »

Постройка всех семи новых круизных лайнеров и пассажирского судна, указанных в первой главе < I. Первое полугодие > вышеопубликованного списка 2023 года, полностью завершена - все эти корабли уже существуют.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Новые круизные лайнеры 2023 года

Сообщение yan »

Постройка и всех пяти новых круизных лайнеров, указанных во второй главе < II. Второе полугодие > вышеопубликованного списка 2023 года, полностью завершена - все эти корабли также уже существуют.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Новые круизные лайнеры 2023 года

Сообщение yan »

Постройка также и всех четырёх новых круизных лайнеров, указанных в третьей главе

< III. Суда, завершение постройки и ввод в эксплуатацию которых ожидается к концу 2023 года без указания более конкретного времени.
Суда, завершение постройки и ввод в эксплуатацию которых ожидается в течение всего 2023 года без указания более конкретного времени. >


вышеопубликованного списка 2023 года, практически полностью завершена - и все эти корабли в любом случае уже существуют.

yan писал(а):
12 мар 2023, 11:40
16). пока без названия (135500 GT, около 5000 пассажиров - в течение 2023 года), судоверфь постройки: Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding (Shanghai), Китай
(седьмое и предположительно предпоследнее судно подтипа "Costa Diadema" - одной из глубоких квинтитативных модификаций типа "Carnival Destiny" (1996) и вместе с этим предположительно предпоследнее судно самого обобщающего типа "Carnival Destiny" (1996))
Компания: Adora Cruises / CSSC Carnival China Cruise Shipping (Китай / Великая Британия, США)
Это судно получило название "Adora Magic City".


Таким образом, приведенный выше план по постройке новых круизных и пассажирских лайнеров на 2023 год, судоверфями, в целом, полностью выполнен.

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Новые круизные лайнеры 2023 года

Сообщение yan »

Для взаимосвязи тем о списках новых, крупных круизных лайнерах, вводившихся после постройки в эксплуатацию в разные годы


В 2008 году: viewtopic.php?f=17&t=152

В 2009 году: viewtopic.php?f=17&t=1380

В 2010 году: viewtopic.php?f=17&t=666

В 2014 году: viewtopic.php?f=17&t=1147

В 2015 году: viewtopic.php?f=17&t=1252

В 2016 году: viewtopic.php?f=17&t=1323

В 2017 году: viewtopic.php?f=17&t=1369

В 2018 году: viewtopic.php?f=17&t=1425

В 2019 году: viewtopic.php?f=17&t=1608

В 2020 году: viewtopic.php?f=17&t=1665

В 2021 году: viewtopic.php?f=17&t=1717

В 2023 году: viewtopic.php?f=17&t=1809

Ответить