статус города - с 1777 года
место основания - нынешняя соборная горка в месте слияния рек Шексны и Ягробы
градообразующий производственный комплекс - Северсталь
городской транспорт - трамвай (3 маршрута), автобус
жд станция - Череповец
население - 315 тысяч человек, крупнейший город в Вологодской области
в 50 км в сторону Вологды находится поселок Шексна. В поселке расположены - Шекснинская ГЭС, Шекснинская компрессорная станция ООО Газпром-Трансгаз-Ухта (КС-21).
Выдались свободные сутки и решил их потратить с пользой. Выбор пал на Череповец. Вот не был я там. И простят меня жители Череповца, но собственно туристам там делать особо нечего. Типичный город, получивший развитие сначала в конце XIX - начале ХХ века, потом - уже при сооружении комбината Северсталь. причем градообразующее предприятие проявляется здесь во всем - в названии остановок, улиц, даже магазинов. Например видел мебельный "Северстильмебель".
Старая застройка сохранилась фактически только на Советском проспекте. В остальном - застройка 50-х годов и позднее.
Трамвайных маршрутов в городе 3 - №2, №4 и №8. Если вы прибыли в город, то попасть на Советский проспект можно как раз на 8-м трамвае. Если потом лень идти - садитесь на автобус №4 - он как раз идет к Соборной горке.
Но соловья баснями не кормят - несколько карточек из Череповца:
на здании эмблема ОСОАВИАХИМа
камерный театр
памятник И. А. Милютину
филармония
Художественный музей
обелиск героям революции
Кладбище погибших в гражданскйю войну рядом с собором. Перед Богом и смертью все равны
Воскресенский собор
первый причал речного вокзала - у него стоит "Николай Яковлев"
памятник преподобным Афанасию и Феодосию Череповецким
речной вокзал Череповца. Находится на Шексне у Соборной горки
Октябрьский мост
дебаркадер причала №2
церковь на набережной
наливная баржа "Шексна" стоит на набережной Ягробы - в 2009-м я ее видел в Вытегре
символ олимпиады-80 уже четвертый десяток лет улыбается череповчанам
на маршрутах работают вот такие вагоны. Здесь видна особенность трамвайной системы города - у вокзала движение трамваев одностороннее. Двухколейка начинается лишь на Проспекте Победы.
железнодорожный вокзал
порт Череповец
Модератор: yan
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
порт Череповец
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: порт Череповец
Пётр, спасибо большое за открытие интересной темы, фотографии и рассказ, повествующие о городе и порте Череповец !
Я смотрю, речной вокзал в этом городе - как будто церковь на плаву или даже музей, никогда не доводилось видеть такого. А деревянные дома - вообще экзотика.
Что это за необычный такой тип трамвая, который ты запечатлел, он чем-то очень отдалённо похож на T6B5 ? Это, наверно, и есть трамвай типа КТМ-5, или я ошибаюсь ?
Я смотрю, речной вокзал в этом городе - как будто церковь на плаву или даже музей, никогда не доводилось видеть такого. А деревянные дома - вообще экзотика.
Что это за необычный такой тип трамвая, который ты запечатлел, он чем-то очень отдалённо похож на T6B5 ? Это, наверно, и есть трамвай типа КТМ-5, или я ошибаюсь ?
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: порт Череповец
Ян, это и есть вагон КТМ-5. В модификации могу ошибаться. В 2004-м году на таких трамваях я ездил в Санкт-Петербурге. Там можно встретить и более старые вагоны - со створчатыми дверями (тут сдвижная). Причем в Череповце есть весьма интересный вагон - у него двойная дверь в середине.
PS доехал таки в Самару. РЖД - как в старом анекдоте - поубивал бы...
PS доехал таки в Самару. РЖД - как в старом анекдоте - поубивал бы...
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: порт Череповец
Пётр, у меня к тебе вопрос, хотя и не в тему )
В модельном ряде трамваев КТМ были ли какие-то модели между КТМ/КТП-2 и КТМ-5 ? Т.е. были ли когда-нибудь трамваи КТМ-3 и КТМ-4 ?
В модельном ряде трамваев КТМ были ли какие-то модели между КТМ/КТП-2 и КТМ-5 ? Т.е. были ли когда-нибудь трамваи КТМ-3 и КТМ-4 ?
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: порт Череповец
Это были опытные машины. КТМ-3 представлял из себя КТМ-2, но без пневмооборудования (его заменили на электромеханическое). КТМ-4С - сочлененный шестиосный вагон, но он остался проектом - не было построено даже опытной машины
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: порт Череповец
Спасибо тебе большое за разъяснения !
То есть ближайший следующий естественный потомок КТМ2/КТП2 - это трамвай КТМ-5 ?
То есть ближайший следующий естественный потомок КТМ2/КТП2 - это трамвай КТМ-5 ?
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: порт Череповец
именно так... Получилась достаточно крепкая и долговечная, но не самая комфортабельная машина. Хотя надо отдать должное - они теплее (при зимней эксплуатации) чехословацких машин, что немаловажно при дальних поездках.
Орда не дремлет! Орда зла!