Одесса
Модератор: yan
Одесса
В центральній частині міста. Одеса, ввечері, 16.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
В центральной части города. Одесса, вечером, 16.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Наступні три фотознімки виконані з вікна автомобіля таксі. В центральній частині міста. Одеса, ввечері, 16.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
Следующие три фотоснимка выполнены из окна автомобиля такси. В центральной части города. Одесса, вечером, 16.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
На Французькому (Пролетарському) Бульварі. В центральній частині міста. Одеса, ввечері, 16.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
На Французском (Пролетарском) Бульваре. В центральной части города. Одесса, вечером, 16.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Фото Яна Пічіневського
В центральной части города. Одесса, вечером, 16.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Наступні три фотознімки виконані з вікна автомобіля таксі. В центральній частині міста. Одеса, ввечері, 16.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
Следующие три фотоснимка выполнены из окна автомобиля такси. В центральной части города. Одесса, вечером, 16.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
На Французькому (Пролетарському) Бульварі. В центральній частині міста. Одеса, ввечері, 16.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
На Французском (Пролетарском) Бульваре. В центральной части города. Одесса, вечером, 16.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Одесса
Экспонат-памятник <Подводная лодка "М305"> Мемориального комплекса 411-й Батареи (подводная лодка построена в СССР в 1950-е годы , её настоящее название/номер - "М-296" )
Экспонат-памятник <Подводная лодка "М305">
Подводная лодка построена в СССР в 1950-е годы , её настоящее название/номер - "М-296" . Мемориальный комплекс 411-й Батареи. Одесса, 17.09.2019. Фото Яна Пичиневского
На Мемориальном комплексе 411-й Батареи, расположенном за мысом Большой Фонтан в Одессе, в качестве большого экспоната-памятника представлена подводная лодка с бортовым номером "М305". И сам этот мемориальный комплекс и необычный экспонат-памятник "М305" посвящены тому, что в Советской истории названо Обороной Одессы 1941 года в ходе Германско-Советской войны 1941-1945 гг. Теми, чей предмет увлечения является военно-морской флот, было уже давно установлено, что эта подводная лодка была построена, всё же, намного позднее 1941-1945 гг - в 1950-е годы, а её оригинальный бортовой номер - "М-296". Нет никакой причины усомниться в правильности идентификации этой подводной лодки энтузиастами ВМФ. И ведь это не единственный экспонат Мемориального комплекса, никак не относящийся как минимум непосредственно, ни к событиям Обороны Одессы 1941 года, ни к событиям Войны 1941-1945 гг вообще. Их цель, вероятно, хотя бы неуклюже, создавать, навеевать общую атмосферу тех лет...
В традициях Советской истории было не только практически повсеместное масштабное искажение трактовки многих имевших место исторических событий, включая и Войны 1941-1945 гг в большой степени, но и серьёзных искажений в описании самих тех событий, частого вычёркивания из контекста историоописания и исторической памяти конкретных фамилий неугодных тогдашней Сов. власти людей а вместе с этим их подмена и ничем незаслуженное обеление на имена и фамилии совсем других персонажей, удобоваримых традиционным кремлёвским философии и мировосприятию. Не исключением стали, видимо, и экспонаты таких музейно-мемориальных исторических комплексов.
Советской власти и правления Москвы в Одессе уже давно нет, а технические псевдо-экспонаты по-прежнему стоят на своих местах, по-прежнему выполняя сомнительную функцию - якобы, достоверного рассказа о реальной истории. Считаю такое неправильным, пагубным и недопустимым. Подмена аутентичности в музейных экспонатах - есть безвкусица, безвкусие в более широком смысле пораждающее и воспитывающее. Мемориальный комплекс часто посещают дети и молодёжь. Видя перед собой такие экспонаты, многие из них смекают, что можно и им всё делать также - поверхностно и посредственно, подменяя в реальной жизни высокие и достойные цели и их часто трудное достижение - стремлением к быстрому и поверхностному успеху во всём. Более вдумчивые из них, задающие вопросы и ожидающие интелектуально-честных на них ответов, остаются в недоумении о том, разве можно так поступать...
Да и неправилен такой подход вообще. В контекстве развития принципов современной прогрессивной человеческой мысли такой подход - посмешище. Ведь это - не подводная лодка времён 1941-1945 гг. Не той поры технека. Но вместе с тем это - интересный технический экспонат ! Вот на чём необходимо сделать акцент.
Нет ничего, что мешало бы теперь исправить ситуацию. Мемориальный комплекс 411-й Батареи давно следует перепрофилировать в Технический Музей Города Одессы, и развивать его в дальнейшем так, как развиваются лучшие аналогичные музеи в мире, постоянно пополняя, углубляя и преумножая его экспозицию. А в нём обязательно сделать раздел техники, посвящённый событиям Обороны Одессы 1941 года и ещё один раздел, посвящённый событиям Войны 1941-1945 гг. И тогда подводная лодка сможет и обрести свой оригинальный номер, и гармонично вписаться в экспозицию Музейного Комплекса, став достойным достоверным экспонатом военной техники 1950-х гг в соответствующем этому десятилетию разделе.
Ян Пичиневский
18.04.2021
Экспонат-памятник <Подводная лодка "М305">
Подводная лодка построена в СССР в 1950-е годы , её настоящее название/номер - "М-296" . Мемориальный комплекс 411-й Батареи. Одесса, 17.09.2019. Фото Яна Пичиневского
На Мемориальном комплексе 411-й Батареи, расположенном за мысом Большой Фонтан в Одессе, в качестве большого экспоната-памятника представлена подводная лодка с бортовым номером "М305". И сам этот мемориальный комплекс и необычный экспонат-памятник "М305" посвящены тому, что в Советской истории названо Обороной Одессы 1941 года в ходе Германско-Советской войны 1941-1945 гг. Теми, чей предмет увлечения является военно-морской флот, было уже давно установлено, что эта подводная лодка была построена, всё же, намного позднее 1941-1945 гг - в 1950-е годы, а её оригинальный бортовой номер - "М-296". Нет никакой причины усомниться в правильности идентификации этой подводной лодки энтузиастами ВМФ. И ведь это не единственный экспонат Мемориального комплекса, никак не относящийся как минимум непосредственно, ни к событиям Обороны Одессы 1941 года, ни к событиям Войны 1941-1945 гг вообще. Их цель, вероятно, хотя бы неуклюже, создавать, навеевать общую атмосферу тех лет...
В традициях Советской истории было не только практически повсеместное масштабное искажение трактовки многих имевших место исторических событий, включая и Войны 1941-1945 гг в большой степени, но и серьёзных искажений в описании самих тех событий, частого вычёркивания из контекста историоописания и исторической памяти конкретных фамилий неугодных тогдашней Сов. власти людей а вместе с этим их подмена и ничем незаслуженное обеление на имена и фамилии совсем других персонажей, удобоваримых традиционным кремлёвским философии и мировосприятию. Не исключением стали, видимо, и экспонаты таких музейно-мемориальных исторических комплексов.
Советской власти и правления Москвы в Одессе уже давно нет, а технические псевдо-экспонаты по-прежнему стоят на своих местах, по-прежнему выполняя сомнительную функцию - якобы, достоверного рассказа о реальной истории. Считаю такое неправильным, пагубным и недопустимым. Подмена аутентичности в музейных экспонатах - есть безвкусица, безвкусие в более широком смысле пораждающее и воспитывающее. Мемориальный комплекс часто посещают дети и молодёжь. Видя перед собой такие экспонаты, многие из них смекают, что можно и им всё делать также - поверхностно и посредственно, подменяя в реальной жизни высокие и достойные цели и их часто трудное достижение - стремлением к быстрому и поверхностному успеху во всём. Более вдумчивые из них, задающие вопросы и ожидающие интелектуально-честных на них ответов, остаются в недоумении о том, разве можно так поступать...
Да и неправилен такой подход вообще. В контекстве развития принципов современной прогрессивной человеческой мысли такой подход - посмешище. Ведь это - не подводная лодка времён 1941-1945 гг. Не той поры технека. Но вместе с тем это - интересный технический экспонат ! Вот на чём необходимо сделать акцент.
Нет ничего, что мешало бы теперь исправить ситуацию. Мемориальный комплекс 411-й Батареи давно следует перепрофилировать в Технический Музей Города Одессы, и развивать его в дальнейшем так, как развиваются лучшие аналогичные музеи в мире, постоянно пополняя, углубляя и преумножая его экспозицию. А в нём обязательно сделать раздел техники, посвящённый событиям Обороны Одессы 1941 года и ещё один раздел, посвящённый событиям Войны 1941-1945 гг. И тогда подводная лодка сможет и обрести свой оригинальный номер, и гармонично вписаться в экспозицию Музейного Комплекса, став достойным достоверным экспонатом военной техники 1950-х гг в соответствующем этому десятилетию разделе.
Ян Пичиневский
18.04.2021
Одесса
Экспонат-памятник <Подводная лодка "М305"> мемориального комплекса 411-й Батареи.
Подводная лодка построена в СССР в 1950-е годы , её настоящее название/номер - "М-296" .
Одесса, 17.09.2019. Все фото Яна Пичиневского
Носовая часть экспоната-памятника <Подводная лодка "М305" ("М-296")>
Барельефы у основания экспоната-памятника <Подводная лодка "М305" ("М-296")>
Кормовая часть экспоната-памятника <Подводная лодка "М305" ("М-296")>
Подводная лодка построена в СССР в 1950-е годы , её настоящее название/номер - "М-296" .
Одесса, 17.09.2019. Все фото Яна Пичиневского
Носовая часть экспоната-памятника <Подводная лодка "М305" ("М-296")>
Барельефы у основания экспоната-памятника <Подводная лодка "М305" ("М-296")>
Кормовая часть экспоната-памятника <Подводная лодка "М305" ("М-296")>
Одесса
Вид с Морского вокзала, Одесса, вечером,
17.09.2019. Фото Яна Пичиневского
Катер "Валенсия" (вдали, за пределом акватории порта)
Скоростной летний мини-катер "Легенда 1". Вдали уходит на морскую прогулку мини-катер "Круіз"
Катера "Генерал Кунгурцев", "Севастополь" и "Сплит" (слева направо по направлению просмотра фотоснимка)
Катмаран "Хаджибей"
Буксир "P&O Balqis". Морской вокзал
Отход буксира "Австралія" от причала Морского вокзала
Скоростной летний мини-катер "Легенда 1"
17.09.2019. Фото Яна Пичиневского
Катер "Валенсия" (вдали, за пределом акватории порта)
Скоростной летний мини-катер "Легенда 1". Вдали уходит на морскую прогулку мини-катер "Круіз"
Катера "Генерал Кунгурцев", "Севастополь" и "Сплит" (слева направо по направлению просмотра фотоснимка)
Катмаран "Хаджибей"
Буксир "P&O Balqis". Морской вокзал
Отход буксира "Австралія" от причала Морского вокзала
Скоростной летний мини-катер "Легенда 1"
Одесса
Виды с Морского вокзала и с верхней площадки Одесской Лестницы, возле памятника Дюку де Ришелье.
Одесса, вечером, 17.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Одесса, вечером, 17.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Одесса
Реконструкція вулиці Софіївській. Центральна частина міста. Одеса, ввечері, 18.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
Реконструкция улицы Софиевской. Центральная часть города. Одесса, вечером, 18.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
На Бульварі Жванецького і старовинний спуск з нього - вниз, на вул. Приморську.
Марті, центральна частина міста. Одеса, ввечері, 18.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
На Бульваре Жванецкого и старинный спуск с него - вниз, на ул. Приморскую.
Марти, центральная часть города. Одесса, вечером, 18.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Вид з Марті на північну частину Одеського порту.
Центральна частина міста. Одеса, ввечері, 18.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
Вид с Марти на северную часть Одесского порта.
Центральная часть города. Одесса, вечером, 18.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Фото Яна Пічіневського
Реконструкция улицы Софиевской. Центральная часть города. Одесса, вечером, 18.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
На Бульварі Жванецького і старовинний спуск з нього - вниз, на вул. Приморську.
Марті, центральна частина міста. Одеса, ввечері, 18.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
На Бульваре Жванецкого и старинный спуск с него - вниз, на ул. Приморскую.
Марти, центральная часть города. Одесса, вечером, 18.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Вид з Марті на північну частину Одеського порту.
Центральна частина міста. Одеса, ввечері, 18.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
Вид с Марти на северную часть Одесского порта.
Центральная часть города. Одесса, вечером, 18.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Одесса
Державний представницький катер України "Крим" (кол. назв. "Крим")
Государственный представительский катер Украины "Крим" (бывш. назв. "Крым")
Одесса
Вид з 'Тещиного' моста, центральна частина міста. Одеса, ввечері, 18.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
Вид с 'Тёщиного' моста, центральная часть города. Одесса, вечером, 18.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
'Тещин' міст та вид на південний край Марті. Центральна частина міста. Одеса, ввечері, 18.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
'Тёщин' мост, и вид на южную оконечность Марти. Центральная часть города. Одесса, вечером, 18.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Колонада. Центральна частина міста. Одеса, ввечері, 18.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
Колоннада. Центральная часть города. Одесса, вечером, 18.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Фото Яна Пічіневського
Вид с 'Тёщиного' моста, центральная часть города. Одесса, вечером, 18.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
'Тещин' міст та вид на південний край Марті. Центральна частина міста. Одеса, ввечері, 18.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
'Тёщин' мост, и вид на южную оконечность Марти. Центральная часть города. Одесса, вечером, 18.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Колонада. Центральна частина міста. Одеса, ввечері, 18.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
Колоннада. Центральная часть города. Одесса, вечером, 18.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Одесса
Вид на Морський вокзал з північної частини Приморського Бульвару. Спуск з Приморського Бульвару в Грецький Парк і пасажирський ліфт 'Приморський Бульвар - Грецький Парк'.
Центральна частина міста. Одеса, ввечері, 18.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
Вид на Морской вокзал с северной части Приморского Бульвара. Спуск с Приморского Бульвара в Греческий Парк и пассажирский лифт 'Приморский Бульвар - Греческий Парк'.
Центральная часть города. Одесса, вечером, 18.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Катер "Генуя" (в центральной части фотоснимка). Вечером
Центральна частина міста. Одеса, ввечері, 18.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
Вид на Морской вокзал с северной части Приморского Бульвара. Спуск с Приморского Бульвара в Греческий Парк и пассажирский лифт 'Приморский Бульвар - Греческий Парк'.
Центральная часть города. Одесса, вечером, 18.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Катер "Генуя" (в центральной части фотоснимка). Вечером
Одесса
У Грецькому Парку: новий дитячий майданчик, побудований в 2019 році, історичний барельєф на стіні схилу над дитячим майданчиком, сходи на Приморський Бульвар і пасажирський ліфт 'Приморський Бульвар - Грецький Парк'.
Центральна частина міста. Одеса, ввечері, 18.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
В Греческом Парке: новая детская площадка, построенная в 2019 году, исторический барельеф на стене склона над детской площадкой, лестницы на Приморський Бульвар и пассажирский лифт 'Приморский Бульвар - Греческий Парк'.
Центральная часть города. Одесса, вечером, 18.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Центральна частина міста. Одеса, ввечері, 18.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
В Греческом Парке: новая детская площадка, построенная в 2019 году, исторический барельеф на стене склона над детской площадкой, лестницы на Приморський Бульвар и пассажирский лифт 'Приморский Бульвар - Греческий Парк'.
Центральная часть города. Одесса, вечером, 18.09.2019.
Фото Яна Пичиневского