Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Общаемся здесь на любые темы.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

В-УРУ 95 ЛЕТ. ЮБИЛЕЙНЫЙ БУКЛЕТ. УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.

Изображение

Курсант В. НАГАЕВ. 3 курс. Пассажирский теплоход "РУСЬ". ЦПУ.

"Практика - это первое серьезное испытание, - выступал на Круглом столе Вадим Александрович ДОРОШЕНКО, - прививка к труду и флотской культуре. От успешного прохождения этого испытания зависит дальнейшее качественное обучение выбранной профессии. Поэтому очень важно иметь дело с проверенными экипажами".
10 - 11 декабря 2019 года обсудить итоги практики собралась не только вся администрация учебного заведения. Более десяти специалистов отдела кадров, капитаны судоходных компаний, где курсанты овладевали практическими навыками, тоже делились впечатлениями. Одним из поднятых вопросов был вопрос о кадровой ситуации на предприятиях водного транспорта в связи с переходом на пятилетний срок обучения всех учебных заведений СПО страны.
А эти мысли мне удалось в видеопрезентациях курсантов: ..." Я глубже познакомился с непростой работой судоводителя, и мое отношение к выбранной профессии становится более ответственным"...."Меня всю навигацию окружали постоянно меняющиеся, удивительные, волнующие ландшафты и пейзажи, которые мне снятся до сих пор, и...дельфины"...."Хотелось бы отдельно выразить благодарность лицам всего состава теплохода за бесценный жизненный и профессиональный опыт..."


Изображение

Курсант П. ГАИНЦЕВ. 2 курс. Ледокол "КАПИТАН БАБИЧЕВ", ЛОРП.

РАССКАЗЫВАЕТ ЗАВ. УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ В.А. ДОРОШЕНКО:

Осень - это конец календарного и начало учебного года, это конец навигации, это время подводить итоги. Курсанты третьего и четвертого курса речного училища возвращаются из учебных и производственных практик, садятся за парты и продолжают теоретический курс обучения. Повзрослевшие ребята делятся впечатлениями о прошедшей навигации с преподавателями и между собой. Курсанты младших курсов с неподдельным интересом прислушиваются к разговорам старшекурсников, а послушать есть о чем: более 20 организаций по всей России от Москвы до Якутска, от Салехарда до Астрахани ждут наших курсантов. По местам прохождения практик можно изучать географию. Многие курсанты в навигацию прошли дорогами великих УСТЮЖСКИХ ПЕРВОПРОХОДЦЕВ, по рекам Сибири и побывали в арктических морях. Глядя в сверкающие глаза вчерашних пацанов приятно осознавать важность своей работы в их воспитании и понимать какую роль играет в их становлении наше речное училище.
Несмотря на кризисные явления в экономике, востребованность наших курсантов и выпускников очень высока.
Редко какое учебное заведение может гордиться 100 % трудоустройством своих выпускников. Это обусловлено не только демографией, но и ростом перевозок на речном транспорте. Работодатели разных уровней высоко ценят уровень подготовки специалистов в нашем учебном заведении. Причина высокого уровня подготовки зависит от качества учебного процесса. Качество учебного процесса зависит от традиций учебного заведения.

Традиция - это система исторически сложившихся представлений, навыков практической деятельности, передаваемых от поколения к поколению.
ТРАДИЦИЯ 1. Это постоянное укрепление материально-технической базы училища, которая на сегодняшний день лучшая из всех учебных заведений района, позволяющая интересно и творчески подать теоретический материал спецпредметов учащимся.
ТРАДИЦИЯ 2. Проведение специальных практических занятий под руководством опытных учителей - наставников, капитанов, механиков, которые можно разделить по курсам на следующие виды практик:
1 курс - шлюпочно-такелажная. 2 - 3 курс - учебная и производственная. 4 курс - преддипломная. Шлюпочно-такелажную практику проходят курсанты 1 курса - это введение в профессию. Кто-то скажет: зачем это нужно в наше время, время современных энергетических установок. Зачем нужны такие экзотические, раритетные занятия. Шлюпочная практика на реке - это тоже самое, что и поход на паруснике в море. Вода была, есть и будет стихией. Далеко не всегда дружелюбной для человека, но все же это и его среда обитания. Максимально приблизиться и почувствовать эту стихию можно только под парусом, на веслах, осознать, что со стихией можно спорить не в одиночку, а плечом к плечу с товарищами. Логическое завершение шлюпочной практики - недельный шлюпочный поход на шестивесельных ялах по рекам Сухоне, Вычегде, Северной Двине. Каждый год разный маршрут. Шлюпочный поход - это не только преодоление бытовых неудобств - это преодоление самих себя, это приобретение первичных навыков выживания, общения, умения управлять и быть управляемыми. Это начало становления человека, своеобразный жизненный экзамен. Кстати, традиции шлюпочных походов уже 60 лет. А последние два с лишним десятка лет шлюпочные походы стали неотъемлемой частью шлюпочно-такелажной практики.
ТРАДИЦИЯ 3. Для несовершеннолетних курсантов 2 курса учебная 60-дневная практика предусмотрена на крупных судах, в том числе типа река-море плавания в различных судоходных компаниях северо-западного региона.


Изображение

Курсант А. ПОПОВ, 4 курс. Теплоход "Н. КАРАМЗИН". Судоходная компания "Мостурфлот".

Совершеннолетние курсанты проходят производственную практику в качестве матросов на комфортабельных пассажирских теплоходах ведущих круизных компаний: "Водоход", "Донинтурфлот", "Мостурфлот" и других. Суда данных компаний работают с иностранными туристами на линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань, Ростов-на-Дону. Ребята, проходящие здесь плавательскую практику, неплохо заработали. Зарплата 20 - 25 тысяч рублей при бесплатном 4-х разовом питании - вполне достойная для начинающих сознавать себя взрослыми вчерашних мальчишек. Кроме этого, они увидели красоты нашей родины, глубоководные озера и реки, большие города, побывали на островах Кижи и Валаам и так далее. Но самое главное - на этих судах они научились флотскому порядку и производственной дисциплине.
ТРАДИЦИЯ 4. География распределения на производственную практику курсантов 3-го курса в качестве рулевых-мотористов, огромна - вся Россия от Балтики до Чукотки и от Салехарда до Астрахани. Курсанты проходят практику на реках Волга, Кама, Дон, Северная Двина, Сухона, Обь, Енисей, Лена и других. В этом году ( 2015 ) тринадцать лучших курсантов прошли практику на судах класса река-море типа "ЛЕНАНЕФТЬ" в республике Саха-Якутия.
Кроме реки Лена с ее притоками, ребята побывали на реках Яна, Индигирка, Колыма, а также поработали в условиях арктической навигации в море Лаптевых и Восточно-Сибирском море. Ну и зарплата рулевого -моториста выше, чем у матроса и составляет 20-40 тысяч рублей в зависимости от района плавания и группы судов.


Изображение

Ленские столбы. Курсант И. ДОЛГОДВОРОВ. Ленское объединенное речное пароходство.

При распределении на практику учитывается успеваемость, общественная нагрузка, дисциплина курсанта.
Постоянное стимулирование качества производственных практик проводится с целью улучшения успеваемости и проявления лидерских качеств курсантов. Воспитание целостной личности - это тоже традиция училища.
Преддипломная заключительная практика курсантов 4-го курса, закончивших теоретический курс обучения, проходит на судах и в бассейнах рек, которые определили предыдущие практики по признакам: максимально широкая география распределения, достойная оплата, современный флот, проверенная клиентура и желание выпускников.
Забота о курсанте с начала теоретического курса, до практического применения полученных навыков, сопровождение в период взросления и становление его как человека, до момента полной самостоятельности, т.е. до вывода на основной курс и свободный фарватер - это постоянная работа всего коллектива училища, которое стало также традицией нашего учебного заведения.


Изображение
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 11 сен 2020, 23:49, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Изображение


ВЫПУСКНИЦА В-УРУ - КАПИТАН ПАССАЖИРСКОГО ТЕПЛОХОДА В АРХАНГЕЛЬСКЕ. Газета "Устюжаночка" от 31 октября 2013 года.

7 ЛЕТ НАЗАД

Есть женщины в русских селеньях! Это в очередной раз доказала девушка из Великого Устюга. Александра ХОХЛОВА – имя довольно известное среди устюжской молодежи. Курсант речного училища, КВНщица, общественница… А совсем скоро она будет известна далеко за пределами региона и даже страны. О нашей землячке телекомпания «Russia Today» сняла документальный фильм.

СПОНТАННОЕ РЕШЕНИЕ

Три года Александра Хохлова отучилась в Великоустюгском речном училище на бухгалтера. Девушки в этом учебном заведении осваивают именно эту профессию. Но Александре показалось этого мало, и она после получения диплома вновь поступила в речное. Уже на судоводителя.
– Это было спонтанное решение, – рассказывает Александра. – Мне хотелось учиться именно в этом училище, мне нравился преподавательский состав, я хотела ходить в форме.
Александра первая из девушек обратилась к начальнику училища с такой просьбой, а так как он знал ее уже три года, то особо не раздумывал, и Саша была зачислена на курсы судоводителей в сугубо мужской коллектив. Никаких поблажек по учебе не было.
«Это было что-то! – улыбается Саша. – Мне нравилось судовождение, лоция, правила плаванья. Но технические предметы я зубрила ночами! Судовые энергетические установки, судоремонт, электротехника… Эти предметы мне не давались. Только зубрежка!».
В училище преподаватели поддерживали затею энергичной девушки. Помогали, что-то объясняли отдельно. Три года обучения пролетели быстро, и вот уже капитан Хохлова уезжает работать в Архангельск.


КАТЕГОРИЧЕСКОЕ НЕТ!

В Архангельске наставником Александры становится опытный капитан Юрий Алексеевич Воронцов, который всегда был убежден – женщине на корабле не место.
«Когда он меня увидел, – рассказывает Александра, – то сначала категорически был против! Согласился только лишь потому, что он сам окончил наше Великоустюгское речное училище».
А сегодня Юрий Воронцов гордится своей ученицей. Саша работает на теплоходе «Пётр Завернин» в должности сменный капитан – сменный механик. В подчинении два человека – моторист-рулевой и матрос-кассир.
В Архангельске Северная Двина разделяется на пять рукавов и по этой акватории Морского Архангельского порта и ходит «Петр Завернин» под управлением капитана Александры Хохловой.
«Это пассажирский теплоход. В Архангельске много островов, где живут люди, в основном там у них дачи, кто-то перебирается туда жить на летний период, кто-то там живёт постоянно. Наш теплоход является транспортом, связывающим эти островки», – замечает капитан.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

Выпускники В-УРУ . ФИЛИППОВ Александр Федорович.

Изображение

Выпускник 1979 года Александр Федорович ФИЛИППОВ в период 1996 - 2001 г.г. работал главным бухгалтером, а с 2001 по 2013 год - Генеральным директором ОАО "Пристань Великий Устюг". С 2013 года по настоящее время - Генеральный директор АО "Архангельская РЭБ флота". Десять лет возглавлял ГЭК экономического отделения Велико-Устюгского речного училища.

Выпускники В-УРУ. ВИТУШКИН Александр Витальевич.

Изображение

Выпускник 1982 года Александр Витальевич ВИТУШКИН с 1994 по 2017 год - директор ООО "Промхимпорт", город Вологда, директор ООО СК " Сухона", город Вологда, Генеральный директор ОАО "Порт Сокол", Вологодская область.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

В-УРУ 95 ЛЕТ. ЮБИЛЕЙНЫЙ БУКЛЕТ. СПОРТ.ТВОРЧЕСТВО. ПАМЯТНЫЕ ВСТРЕЧИ.

Изображение

Курсант Алексей ПОДВОЛОЦКИЙ и Матвей ШПАРО на географической точке Северного полюса.

Изображение

Изображение

На Северный полюс на лыжах в составе молодежной экспедиции РФ.

Изображение

А.Я. НОВИНСКИЙ и Федор КОНЮХОВ -гости училища. У знамени училища Н.А. БРИТВИН.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 15 сен 2020, 23:28, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ-РЕКЕ.

ВЕЛИКО-УСТЮГСКОЕ РЕЧНОЕ УЧИЛИЩА В ГОД СВОЕГО 100-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ.

Изображение

Коллектив работников училища в начале юбилейного 2020 учебного года.

Первый ряд слева направо:

СЕДЕЛКОВА Ирина Александровна - комендант учебного корпуса.
ПЛЕСКУНИНА Татьяна Ивановна - начальник общего отдела.
БЕЛАХИНА Марина Алексеевна - преподаватель физики.
КУВАКИНА Лариса Владимировна - бухгалтер.
ВЫСОЦКАЯ Татьяна Григорьевна - старший бухгалтер.
ОСКОЛКОВА Ольга Геннадьевна - преподаватель математики.
КОЛБИНА Елена Михайловна - заведующая канцелярией.
КИСЕЛЕВА Вера Васильевна - преподаватель информатики.
КУЧУМОВА Наталья Владимировна - заместитель директора по ФХД.
ФИЛИППОВА Татьяна Николаевна - преподаватель русского языка и литературы.
ГОЛИКОВА Вера Николаевна - преподаватель английского языка.
ПОПОВА Анна Олеговна - преподаватель английского языка, социальный педагог.
БАШАРИНА Татьяна Владимировна - методист.


Второй ряд слева направо:

УГЛОВСКИЙ Павел Геннадьевич - концертмейстер.
ХОМУТИННИКОВА Ольга Николаевна - главный бухгалтер.
ПЕСТОВНИКОВА Анна Владимировна - преподаватель.
ШУЛЬГИНА Елена Владимировна - комендант общежития.
ПАШИНСКИЙ Андрей Вячеславович - мастер производственного обучения.
МАМОНОВА Татьяна Николаевна - ведущий юрисконсульт.
ОВДОВ Иван Сергеевич - преподаватель спецдисциплин.
СОЛОВЬЕВ Евгений Сергеевич - заместитель директора по УВР.
АРХИПОВ Александр Николаевич - воспитатель.
ЕВСЕВЬЕВ Павел Анатольевич - воспитатель.
МЫШКОВСКИЙ Евгений Владимирович - руководитель физического воспитания.
НАСОНОВСКИЙ Алексей Анатольевич - преподаватель спецдисциплин.
КАЗАКОВ Василий Васильевич - директор филиала.
ДВОЙНИКОВ Олег Викторович - преподаватель физкультуры.
ХЛОПИН Андрей Валерьевич - начальник административно-хозяйственного отдела.
ИФАНОВ Николай Иванович - заведующий лабораторией ССУ.
ЖАРАВИН Алексей Николаевич - начальник ОРСО.
КРАСНОГОРОВ Сергей Алексеевич - преподаватель спецдисциплин.
ЗАГОРОДСКИЙ Александр Вячеславович - преподаватель спецдисциплин.
КОВРИГИНА Ольга Анатольевна - преподаватель истории, философии, обществознания.
МОРОЗКОВ Андрей Николаевич - преподаватель спецдисциплин.
КРАСНОВА Надежда Андреевна - преподаватель, зав. заочным отделением.
ЖАРАВИНА Татьяна Васильевна - начальник отделения.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ -РЕКЕ.

Изображение

Великоустюгскому филиалу ГМРФ имени адмирала С.О. Макарова – 100 лет.
Ценим прошлое, гордимся настоящим, создаём будущее!


В 2020 году, 6 ноября исполняется 100 лет со дня основания образовательного учреждения - одного из старейших профессиональных учебных заведений на севере нашей страны.
За 100 лет филиал прочно закрепил за собой репутацию учебного заведения, готовящего высококвалифицированных специалистов, востребованных по всей стране. Такое признание позволяет говорить о сложившихся традициях училища, о чёткой работе административного состава, о большой самоотдаче педагогического коллектива.
А началось всё с профессиональной школы судоводителей, занятия в которой начались 6 ноября 1920г. В 1922 году школа судоводителей была преобразована в 4-х классный Северо-Двинской рабочий техникум. Поступающие в техникум были должны иметь стаж работы на водном транспорте не менее 3-х лет. Первым директором был Князев Василий Николаевич. В 1929г. в техникум стали принимать учащихся после окончания школы. В 1947г. техникум был реорганизован в речное училище, а в 2000 году ему было присвоено имя З.А. Шашкова. С 2005 г. училище входит в состав регионального учебного комплекса Московской государственной академии водного транспорта. А с 1 февраля 2017 года по настоящее время Велико-Устюгский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова».
Гордость учебного заведения – его выпускники. За 100 лет образовательного учреждения было подготовлено и выпущено 10667 специалистов, имена некоторых из них красными буквами вписаны в летопись училища и страны: Шашков З.А., министр морского и речного флота РСФСР; Ворков С.С., контр-адмирал морского и речного флота СССР; Покровский Д.Д., начальник Центрального производственного отдела Центрального аппарата Министерства речного флота РСФСР, Лауреат Государственной премии СССР «За создание и серийное строительство судов нового класса смешанного река – море плавания»; Кузнецов Н.Г., военно – морской министр СССР, герой Советского Союза; Гагарский Э.А., заведующий отделением «Союзморниипроект», кандидат технических наук; Шивдяков Л.А., генерал-лейтенант, кандидат военных наук, первый руководитель Управления Гостехкомиссии России по Дальневосточному федеральному округу; Богатырев Ю.Ф., главный инженер Северодвинского завода «Звездочка»; Груздев В.А., член Совета директоров ОАО «Московское речное пароходство», первый заместитель генерального директора МРП; Коковин В.Б., генерал – майор, заместитель руководителя ФСБ РФ (г. Москва); Бриллиантов М.А., генеральный директор Московского пассажирского порта. Из стен Великоустюгского речного училища вышли представители многих известных трудовых династий: Абрамовских,
Латынцевых, Приемышевых, Поповых, Тейкиных, Суслоновых, Казаковых, Филипповых, Бритвиных, Ковригиных и многих других.

Сегодня Велико-Устюгский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» - современная профессиональная образовательная организация по подготовке специалистов среднего звена.
На протяжении 25 лет (1989-2014 гг) директором филиала был Н.А. Бритвин - опытный, ответственный руководитель, настоящий профессионал своего дела. С августа 2014 года руководство филиалом осуществляет Казаков Василий Васильевич, представитель трудовой династии речного флота, выпускник речного училища 1981 года, человек эрудированный, имеющий большой опыт управленческой деятельности. Первыми помощниками руководителя являются: Н.В.Кучумова, заместитель директора по ФХД; Е.С. Соловьев, заместитель директора по УВР; Е.В. Коробанова, заведующий учебной части; Т.В. Кашеварова, заведующий дневным отделением; В.А.Дорошенко, заведующий практикой.
Образовательный процесс в училище осуществляют 21 преподаватель (16 основных работников, 5 совместителей) и 1 мастер производственного обучения, из них 82% имеют первую и высшую квалификационные категории. Четырнадцать работников учреждения награждены высокими отраслевыми наградами. В юбилейный год нельзя не сказать о тех людях, которые отдали училищу долгие годы своей жизни, которые по праву считают его своим вторым домом, а ежедневную работу – главным делом жизни. Это Белахина М.А., Гришина Н.Г., Двойников О.В., Дорошенко В.А., Загородский А.В., Краснова Н.А., Ковригина О.А., Киселёва В.В., Насоновский А.А., Пестовникова А.В., Осколкова О.Г., Филиппова Т.Н., Угловский П.Г. Особо хочется отметить выпускников училища, которые в настоящий момент трудятся в учебном заведении в качестве преподавателей: Дорошенко В.А., Загородский А.В., Краснова Н.А., Красногоров С.А, Морозков А.Н., Овдов И.С., Пестовникова А.В., Пашинский А.В., Шарыпов А.В., Щербаков В.Н.
Преподавательский состав филиала творчески подходит к своей работе, активно внедряя новые формы, методы и средства обучения, применяя в учебном процессе передовые педагогические технологии, апробируя рейтинговую систему контроля знаний. В минувшем учебном году, в рамках проекта «Федеральный Интернет – экзамен в сфере профессионального образования», обучающиеся филиала приняли участие в компьютерном тестировании по дисциплинам профессионального образования. По итогам испытаний учебному заведению был выдан Сертификат качества, подтверждающий освоение программы подготовки специалистов среднего звена. Доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей, составила более 70%, что говорит о хороших результатах учебной деятельности училища.
Высокое качество подготовки специалистов обеспечивается системным подходом при организации учебно-воспитательного процесса, созданием условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников, обобщением и распространением передового педагогического опыта.
В настоящее время в филиале на дневной форме обучения получают образование 339 человек. Обучение ведётся по двум специальностям «Судовождение» и «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)». Училище имеет прочную материально-техническую базу. Аудитории, оснащенные современным учебным оборудованием и компьютерами, лаборатории, учебные суда, морские шестивесельные ялы, слесарно-механические мастерские, общежитие составляют основу учебного комплекса. Информационно-техническая база филиала позволяет проводить интегрированные и бинарные уроки с применением информационных технологий по разным учебным дисциплинам.
Образовательный процесс в филиале – это интеграция новаций, педагогических экспериментов, традиционных технологий и методик образования. В последние годы обучающиеся показывают хорошие результаты прохождения государственной итоговой аттестации.
Огромное значение в учебном заведении уделяется воспитанию у обучающихся профессионального интереса, формированию профессиональных умений и навыков. С этой целью в филиале ежегодно организуется шлюпочно-такелажная практика. Курсанты 1курсов совершают шлюпочные переходы по маршрутам: Великий Устюг – Двинской Березник, Сыктывкар – Великий Устюг, Вологда – Великий Устюг. Филиал активно работает с потенциальными работодателями. В этой работе предусмотрены: стажировка преподавателей на производстве; участие работодателей в составлении и внедрении учебных программ; приглашение в филиал специалистов-производственников на защиту обучающимися дипломных работ.
Гибкая, динамичная и эффективная модель социального партнёрства – гарантия высокого качества подготовки специалистов. На сегодняшний день 16- судоходных компаний являются постоянными партнёрами училища: СК «ИНФОФЛОТ» г. Санкт Петербург , ОАО «Белозерское Пароходство», ОАО «Мостурфлот», ООО «Осетровский РЭБ», ООО «Мостурфлот», ООО «Череповецкий порт», ОАО «Порт Коломна»,ООО «Реском Тюмень», ОАО «Енисейское речное пароходство», ОАО «ЛОРП», ООО «Порт Кимры», ООО «П.ТрансКо», и другие.
Ежегодно среди обучающихся учебного заведения есть те, кто оканчивают его с отличием. За 2015-2020 годы красные дипломы были вручены 14 обучающимся.
Слаженная учебная работа способствует формированию эрудированной, самостоятельной, творческой личности, сочетающей профессиональную компетентность с гражданской ответственностью, востребованностью на рынке труда.
Филиал всегда шел в ногу со временем, и какие бы задачи перед ним не ставились, всегда достойно справлялся с ними. В настоящее время приоритетными направлениями в работе филиала являются:
- апробация в учебном процессе методики формирования профессиональных компетенций;
- создание и обновление в соответствии с ФГОС учебно-методических комплексов дисциплин, учебных кабинетов, лабораторий и учебно-производственных мастерских;
- внедрение в образовательный процесс эффективных инновационных, личностно-ориентированных педагогических технологий, методик, приёмов и форм обучения и воспитания;
- развитие взаимодействия филиала с рынком труда, социальными партнёрами и работодателями
- обеспечение дальнейшей комплексной социальной поддержки обучающихся.
Жизнь не стоит на месте. Коллектив филиала отлично понимает, что без внедрения в практику элементов новых управленческих механизмов, без следования требованиям, предъявляемым ФГОС СПО, невозможно двигаться вперед. В рамках улучшения организации учебного процесса планируется строительство спортивного зала, внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями и положениями Конвенции и Кодекса ПДНВ 78/95 и Международного стандарта ISO 9001:2008.
Великоустюгский филиал с уверенностью смотрит в будущее, проводит большую работу, способствующую повышению качества подготовки специалистов речного флота, справедливо полагая, что у сильной страны должен быть надёжный кадровый потенциал, что каждый обучающийся достоин признания, а задача каждого преподавателя – помочь ему этого достичь.
100 лет – прекрасный возраст! Возраст зрелости, опыта, перспектив. Время подведения итогов и видения будущего, развития и совершенствования. От всей души поздравляем весь коллектив филиала со знаменательной датой. Здоровья, процветания, новых творческих идей, успехов в работе и благодарных учеников!


В. В.КАЗАКОВ, директор Велико-Устюгского филиала Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. МАКАРОВА - Велико-Устюгское речное училище имени З.А. ШАШКОВА.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 08 июн 2021, 10:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ -РЕКЕ.

Изображение

БИБЛИОГРАФИЯ.

Подробная библиография содержится в нижеуказанных работах Н.М. Кудрина "На реке лесной стороны" и монографии "Голубые дороги Поморья". Поэтому, поименуем только основные источники, которыми пользовался автор данного издания, и воспоминания выпускников училища разных лет.

Материалы Велико-Устюгского филиала Государственного архива Вологодской области за 1920 - 1993 годы касательно В-УРУ.
Н.М. КУДРИН. На реке лесной стороны. Великий Устюг. 2001 год.
Монография "Голубые дороги Поморья". Р.А. Ханталин и др. Архангельск, 2008 год.
Юбилейное издание "Адмирал речного флота", посвященное 100-летию З.А.ШАШКОВА. М, 2005 г.
Виктор Страхов. Двинские дали. Архангельск, 1972 г.
Г.Н. Чебыкина. Летопись Великого Устюга. Великий Устюг, 2007 год.
Материалы периодических изданий:
"Речной транспорт".
"Водный транспорт".
"Советская мысль".
"Речник Сухоны".
"Речник Севера".
"Красный Север".
Воспоминания выпускников В-УРУ разных лет:
С.Ф. ЛАТЫНЦЕВА,
С.П. БУЛГАКОВА,
Л.С. КОЗЛОВА,
В.А. КОТОВА,
В.М. ШЕРСТЮКА,
А.П. КОНТА,
В.А. НАВОЛОЦКОГО,
В.В. ПАНТЮХИНА.
Г.И. АЛЕКСАНДРОВА,
Б.М.ШУТОВА,
М.А. БРИЛЛИАНТОВА ( НОВИК).
В сборнике использованы фотографии сайта FLEETPHOTO и фото сайтов Сух. РП, СРП, БОП-ва, фотоснимки авторов воспоминаний, указанных выше.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 05 окт 2020, 00:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

СТАРЕЙШЕЕ УЧИЛИЩЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА СУХОНЕ -РЕКЕ.

Изображение

Курсанты В-УРУ. Парад Победы.

https://ok.ru/video/1542443567675

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Велико-Устюгскому речному училищу - 100 лет! Уважаемые выпускники, в связи с эпидситуацией, посещение учреждения образования будет организовано следующим образом:
📌16.10.2020 - выпускники с 1955 по 1969 гг.
📌23.10.2020 - выпускники с 1970 по 1979 гг.
📌30.10.2020 - выпускники с 1970 по 1979 гг.
📌06.11.2020 – гости, официальное мероприятие
📌13.11.2020 – выпускники с 1980 по 1989 гг.
📌20.11.2020 - выпускники с 1980 по 1989 гг.
📌27.11.2020 - выпускники с 1990 по 1999 гг.
📌04.12.2020 - выпускники с 2000 по 2015 гг.

Зарегистрироваться можно здесь 👉 vuru100let@mail.ru
или по телефону 8(81738) 2-71-91,с 08.00 до 17.00 (суббота, воскресенье – выходной).

Количество показов: 195
Дата создания: 07.10.2020 10:57:57
Дата изменения: 07.10.2020 10:57:57


https://ok.ru/video/1157441391163

Фильм выпускника 1974 года Геннадия МЕЛЬНИКОВА об училище, однокашниках и педагогах.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старейшее училище ВТ на Сухоне-реке.

Сообщение Vitalis Merta »

Старейшее училище водного транспорта на Сухоне-реке.

К 100-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ ВЕЛИКО-УСТЮГСКОГО РЕЧНОГО УЧИЛИЩА ПРИСЛАЛ СВОИ ВОСПОМИНАНИЯ ВЕТЕРАН МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА СТАНИСЛАВ ПАВЛОВИЧ БУЛГАКОВ.

Изображение

Училище, как фамилия в паспорте – навсегда

После окончания училища прошло 58 лет. Многое уже стало забываться. Кроме одного, на что у меня до сих пор нет однозначного ответа. Это о том, какими неразрывными швартовыми училище так накрепко приковало нас к себе?

Каждый раз, когда удается побывать в Великом Устюге, колыбели нашей «альма-матер» - речном училище, наплывают воспоминания о годах учебы и жизни в этом удивительно неповторимом городе.

Где нас учили профессии, чести, достоинству, порядочности и справедливости. В городе великих первопроходцев-мореходов, известных не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.

Более 15 географических названий на картах мира от мыса Дежнёва до Хабаровского края носят имена устюжан. Первый на Руси Христа ради юродивый Прокопий Праведный – устюжанин, преставился в 1303 году. В составе шлюпа «Нева», осуществившего первое русское кругосветное плавание в 1803-1806 годах под командованием Ю.Ф. Лисянского, 7 человек из 54 членов экипажа - были устюжане. Один из них, Н.И. Коробицын, уполномоченный представитель (приказчик) по торговым делам от Российско-Американской Кампании (по итогам плавания получил лично из рук Императора Александра I золотую медаль для ношения на алой Александровской ленте), родился и вырос в Великом Устюге на улице Успенской. Продолжительное время после кругосветного плавания он был гласным Городской Думы Великого Устюга. Его дневниковые записи о плавании на шлюпе «Нева» были опубликованы в 1944 году в издании Российской Академии наук СССР в сборнике «Русские открытия в Тихом океане и Северной Америке». Первый главенствующий директор Российско-Американской Кампании - М.М. Булдаков, член-корреспондент Академии наук.

И этот перечень можно продолжать ещё долго, что свидетельствует о том, как много значимых событий и неординарных личностей связано с Великим Устюгом, который, несмотря ни на время и ни на что другое, до сих пор хранит свой особенный, неспешный ритм, колорит и дух величия. С уютом в каждом уголке, наряду с восхитительными храмами вокруг, глядя на которые, так и хочется восклицать, что «здесь открывается Богу душа, и с Ним вспоминается родство».

И хотя время неумолимо уходит всё дальше и дальше от нашей курсантской юности, хочется до боли вновь и вновь вернуться в тот кубрик на улице Красной с койками в два наката, с утюгом с жарко нагретыми углями, и с истошным голосом дневального: «Рота, подъем!»

Дорогие наши учителя, командиры, наставники, кто еще здравствует, дорогие мои сотоварищи по училищу с уже седыми головами или без волос совсем, - непреодолимо хочется вновь быть с вами, как это было тогда, несмотря ни на время, ни на расстояния, ни на обстоятельства нашего сегодняшнего бытия.

Конец августа 1957 года, раннее утро. Училищу как учебному заведению – 37 лет, а как училищу закрытого типа (Постановление Государственного Комитета обороны СССР от 16.06.1944 г. № 6055) – 10 лет. У одного из общежитий училища в переулке Шилова группка новобранцев, принятых на первый курс судоводительского отделения в количестве 32 человек возрастом от 14 до 19 лет. Одеты - кто во что горазд. Рядом сумки, армейские вещмешки, какие-то котомки и даже огромный самодельный чемодан с не менее огромным навесным замком со стоящим «молодцем» с боксёрскими перчатками на шее.

Детство наше – война. Чувство голода у всех, как у деревенских, так и городских. Какими мы были? Полагаю, что мы были такими, какими нас воспитывали – прямолинейными, убеждёнными, нетерпеливыми, но и щепетильно честными. Наивными, но и беспощадными к любой несправедливости и подлости, от кого бы это ни исходило. Были мы и одержимыми, но не ради себя, а ради поставленной каждым из нас цели. Были гордыми и непреклонными в своих взглядах и оценках. На мой взгляд, в большинстве своём, ни время, ни обстоятельства особо нас так и не изменили.

У каждого из нас тогда были свои, сугубо личные, мотивы для поступления в училище, где-то, может быть, и не совсем осознанные. О себе могу сказать, что начитавшись книг о море, об «открывателях новых земель», слушая из репродуктора песни о том, что «штурмовать далёко море посылает нас страна...», «молодые капитаны поведут наш караван», передачи о трагической эпопее с п/х «Челюскин», о спасении советским ледоколом «Красин» итальянского дирижабля Умберто Нобиле, я еще в 5-м классе принял решение, что буду капитаном. После окончания 8-го класса средней школы в поселке Ставрово Владимирской области информацию об училище в неизвестном мне Великом Устюге прочитал в областной газете. Была уверенность, что, несмотря ни на что, я буду капитаном дальнего плавания. И я искал путь к этой мечте.

Почему оказался в речном, а не в мореходном училище? От недостатка информации и отсутствия возможности получения чьего-либо совета. Сегодня, по прошествии 63 лет, могу осознанно заявить о том, что я благодарен судьбе, что привела меня в благословенный Великий Устюг по воле Его Величества случая, и, что очевидно, еще чего-то свыше.

Низкий поклон и слова благодарности всем нашим учителям, командирам, техническому персоналу училища, курсантам старших курсов и моим однокурсникам за всё то доброе, бескорыстное и поучительное, что они сумели вложить в меня, 16-летнего паренька. Предать это забвению невозможно. Как можно забыть коменданта училища Шарова Алексея Александровича, который с подкупающей улыбкой в то памятное утро 1957 года превращал нас в курсантов через прохождение санпропускника с банными и парикмахерскими процедурами! Переодевал нас в рабочую форменную одежду второго срока, где еще сохранились инициалы их предыдущих владельцев.

Отмытых, «прожаренных» и остриженных Шаров А.А. строем привел нас в общежитие на улице Красной. Наша группа «Ш-11» (взвод) была частью роты, где уже было два взвода второкурсников. Командовал ротой Платонов Яков Дмитриевич, инженер-майор, наш «батька» на все годы обучения в училище. Когда и как он отдыхал и отдыхал ли вообще, для меня до сих пор загадка. Удивительный был командир и человек.

В первую же ночь, вскоре после отбоя, прозвучала команда дежурного по роте: «Рота, подъем, выходи строиться!» Ничего не понимая, выбегаем, становимся в строй за второкурсниками. Старшина роты объявляет, что в парке «наших обижают», «пойдём выручать». Подумал – если это так будет постоянно, то до конца учёбы головы точно не сносить. До парка добежали, там кто-то сообщил, что конфликт уже улажен. Повернули назад. К счастью, больше в подобных ночных «приключениях» участвовать не пришлось.

С течением времени, после первой, ознакомительной плавательной практики, после работы в подшефном колхозе, после начала учебных строевых и других предусмотренных жёстким распорядком дня обязательных занятий и мероприятий, включая чистку картофеля до полуночи четыре раза в месяц, пришло понимание о том, насколько непрост, сложен и многообразен уклад училища, где каждая из его составляющих частей должна работать безотказно и чётко, от начальника училища до его заместителей, преподавательского и командного состава, технического персонала и нас, курсантов. Любая ошибка, любой прокол – и сбой всей системы.

Но этого за все годы нашей учёбы не было ни разу. Следует признать, что не всегда мы это понимали (особенно вначале), ценили и относились к этому так, как следовало бы. Но что было, то было. По этой причине на первом курсе мы потеряли одного нашего

однокурсника, который за совершённый проступок из училища был отчислен. Про наряды вне очереди я уже не говорю, доставалось по три и более сразу.

Не имея возможности перечислить поимённо всех наших командиров, учителей (преподавателей) и других сотрудников, кто заботился о нашем быте, питании, о нашей обуви и обмундировании, о нашем здоровье и тепле в наших общежитиях, о нашем нравственном, духовном и гражданском воспитании, считаю необходимым особо отметить, что это были профессионалы и труженики, беззаветно отдававшие себя целиком своему делу, все вместе и каждый в отдельности. И сравнить их с кем-то ещё мне до сих пор не удаётся. Они все в нашей памяти остались примером и образцом невероятной работоспособности, педагогического и командирского таланта, мастерства и заботы о каждом из нас.

У А. Грина в одном из его произведений есть высказывание о том, что «щенка под капитана может отделать только капитан». Таким «большим капитаном» для нас и был весь персонал училища во главе с его начальником – Сергеем Николаевичем Лобанцевым, который, несмотря на молодость, обладал непререкаемым авторитетом. В последствии мне довелось работать совместно с ним в центральном аппарате Минречфлота РСФСР, где он занимал должность начальника Главного Управления кадров и учебных заведений и был членом Коллегии министерства.

Разве можно забыть крылатые «берём кипрегель на плечо и идём из точки А в точку Б» Петра Игнатьевича Колпакова! Или «суда бывают кокорные и бескокорные» Тюшева Иннокентия Евгеньевича, «Фру-Фру упала, и скачки продолжались» Яхлаковой Нины Николаевны! А отточенные фразы и формулировки по вопросам документации и судовой отчётности при осуществлении грузовых операций Гладышева Анатолия Николаевича, который ещё был и нашим классным наставником!

Много лет спустя, уже в должности капитана, я не раз вспоминал его лекции, что мне очень помогало при освоении коммерческой практики заграничного плавания с её непростыми специфическими особенностями, требующими досконального знания национальных и международных правил и обычаев.

Не забываются минуты и часы доверительных и весьма поучительных бесед с Леонидом Николаевичем Поповым, Иваном Федоровичем Исаковым, Леонидом Николаевичем Тушиным и другими нашими учителями и командирами.

В памяти - необыкновенная сила духа и воли Суранова Николая Александровича, который после полной потери зрения сумел добиться разрешения продолжать преподавательскую работу в училище. Мы старательно конспектировали его лекции по

истории партии, отвечали на задаваемые вопросы по пройденному материалу без подглядывания в учебник или тетрадь.

Было удивительным в первые же дни пребывания в училище столкнуться с тем, что к нам, салагам, старшекурсники обращались только на «Вы», как это было принято когда-то ещё в дореволюционное время в Морском корпусе Санкт-Петербурга, и всячески оберегали нас от непродуманных проступков, проявляя при этом внимание и заботу о нашем внешнем виде и нашем поведении вне стен училища. Не помнится случаев ни так называемой «дедовщины», ни каких-то разборок и недоразумений между курсантами. Благодаря такой доброжелательной атмосфере и отлаженной системе взаимоотношений наше вхождение в большую курсантскую семью проходило легко и как-то незаметно быстро. Вскоре мы стали неузнаваемы – форма одежды сидела так, как положено. Ботинки были начищены, бляхи на ремнях сверкали. И мы с гордостью отправляли родным и близким наши первые фото.

Кроме учебы, каждый из нас нашёл занятия по душе и наклонностям. Спорт, художественная самодеятельность, чтение книг, знакомство с достопримечательностями города, активное участие в мероприятиях, проводимых в училище, и т. д. Практически почти весь наш взвод вошёл в состав училищного духового оркестра, где у многих проявился неплохой музыкальный талант. До сих пор вижу и слышу необыкновенное исполнение различных мелодий на трубе с сурдинкой Валентина Соболева, на саксофоне – Володи Адушева, того самого «джентльмена» с боксёрскими перчатками на груди и огромным чемоданом у ног в августе 1957 года. По вечерам его задушевное пение в кубрике, как правило, начиналось с песни «Давно не бывал я в Донбассе, тянуло в родные края...», а заканчивалось отработкой ритма строевых песен, которые мы с большим энтузиазмом пели на обязательных вечерних строевых прогулках.

Гордились мы успехами в лыжном спорте, которые проявлял Саша Наговицын. Не забываются наши с Володей Шерстюком старания по овладению техникой гребли на байдарках, а потом – по созданию в училище секции – по классической борьбе.

Были очень популярными «сражения» по настольному теннису, где бесспорными фаворитами были Витя Ларкин и Адик Ефремов. Несомненно, всё это и сближало, и объединяло нас в одно целое – курсантскую семью, курсантское братство, «судеб наших таинственную связь», которую мы сумели сохранить до сих пор.

Очень много было рассуждений и споров о нашем будущем, где от серьезного иногда доходили и до удивительного и простодушного. Так, один из однокашников как-то на полном серьёзе заявил: «Вот окончу училище – и женюсь на девахе с коровой. Очень люблю молоко».

Насыщенным во всех отношениях был третий год учёбы. Военные сборы в одной из частей Таллинской военно-морской базы с принятием присяги на верность Родине с карабинами Симонова на груди. Прохождение плавательской практики в штатных должностях в течение всей навигации. Я получил назначение на п/х «Константин Заслонов» (из серии «Молодогвардейцев») рулевым.

В первый рейс по большой воде из Лименды мы проследовали в верховья реки Вычегды в район Кебанъёли, где приняли для буксировки плот зимней сплотки назначением в Архангельск (более 1200 километров пути). Особенности приёма плота для буксировки, подачи и крепления буксирных тросов, размещения приспособлений для несения навигационных огней на плоту – всё это было для меня впервые. Много чего в этом рейсе пришлось освоить, узнать и пережить того, чего не отражали учебники и пособия.

Капитан (Анатольевич, как уменьшительно его звали в экипаже) практически весь рейс не покидал ходовой рубки. Стало очевидным, что хлеб капитанский не только нелёгок, но и вряд ли он всем по плечу. Воочию убедился, что капитан может надеяться только на самого себя, что он должен досконально знать своё дело, своё судно. И что вся ответственность, вплоть до уголовной, лежит только на нём, что ни на какую помощь извне рассчитывать ему не приходится. Думалось тогда: а смогу ли я всем этим качествам и требованиям соответствовать? Хватит ли силы воли, характера, здоровья, знаний, чтобы всё это выдержать? Уже тогда пришло понимание, что во всех ситуациях, какими бы они не были сложными и непредвиденными (а в том первом рейсе их было предостаточно), капитан не имеет права на ошибку и не имеет (а вернее - лишён) права колебаться в принятии того или иного решения. По сути, он круглосуточно исполняет свои обязанности в одиночестве и должен быть готов к этому постоянно. Как это предписано Уставом службы на судах, «окончательное решение принимает капитан».

Отсюда, на мой взгляд, следует самое тяжёлое – капитан проходит свой путь, как никто другой, лишь однажды. Что, к сожалению, не принимается во внимание при оценке особенностей труда капитанов, которые к 45 годам страшно устают и изнашиваются. «Только это изнашивание и наша усталость не признаются берегом...» - как высказался капитан Сомов в известной книге «В стороне от фарватера».

После окончания четвертого курса и сдачи государственного экзамена по военной специальности мы проходили стажировку в звании мичманов в частях военно-морских флотов СССР. К этому времени внешне и внутренне мы были уже далеко не теми подростками, которые стояли в строю в августе 1957 года в переулке Шилова. Наглядно это можно оценить по прилагаемым фотографиям 1961 года, сохранившимся в моем архиве:


Изображение

· АДУШЕВ Владимир

Изображение

· АЛЕКСАНДРОВ Герман

Изображение

· БУЛГАКОВ Станислав

Изображение

· МЯСНИКОВ Анатолий

Изображение

· НАГОВИЦЫН Александр

Изображение


· НОВОСЁЛОВ Леонид

Изображение


· ПЫСИН (БИРЮЗОВ ) Анатолий.

После прохождения стажировки в январе 1962 года Приказом Министерства обороны СССР нам были присвоены первые офицерские воинские звания.

14 марта 1962 года, после сдачи государственных экзаменов по четырем профилирующим дисциплинам (судовождение на внутренних водных путях, организация движения флота, основы морского судовождения, специальная лоция) нам вручили дипломы об окончании обучения в Великоустюгском речном училище Министерства Речного флота РСФСР и дипломы судоводителя для работы на судах речного и озёрного флота в должности третьего (второго) штурмана, в зависимости от группы судов по тогдашней их градации. Комиссией по распределению нам был предоставлен выбор мест для будущей работы. Лично я выбрал Беломорско-Онежское пароходство, исходя из того, что часть судов этого пароходства эксплуатировалась в морских районах.

Расставание с училищем было трогательным и очень волнительным. Мы понимали, что училище открыло нам только двери к будущему, а дальше мы будем идти сами. И каким у кого из нас оно будет, представить тогда мы не могли. Сегодня, когда и этот предначертанный нам свыше путь пройден, мы с благодарностью можем ещё раз сказать, что всё ИЗНАЧАЛЬЕ наше было создано и сформулировано в Великом Устюге трудом, умом и стараниями наших учителей, командиров и наставников.

Я попытался проследить пройденные пути моих однокашников. Нас было, как уже отмечалось, тридцать один. О тринадцати никаких данных найти не удалось. Не все из тех, кто указан ниже, к сожалению, сегодня с нами.

Адушев Владимир Иванович – капитан дальнего плавания, депутат Городского Совета Санкт- Петербурга двадцать первого созыва, председатель Комиссии по правам человека.

Александров Герман Иванович – кандидат экономических наук, доцент Академии общественных наук при ЦК КПСС.

Бузмаков Владимир Иванович – заслуженный капитан Северного речного пароходства.

Булгаков Станислав Павлович – капитан дальнего плавания, кандидат технических наук, заместитель Начальника Главной инспекции по безопасности судоходства Минречфлота РСФСР, Арбитр, член Президиума Морской Арбитражной Комиссии при ТПП РФ, Председатель Комиссии по назначению арбитров, Действительный Член Международной Академии Транспорта, Почетный работник морского флота СССР, Почетный работник речного флота РСФСР.

Волков Иван Васильевич – кадровый офицер Советской Армии.

Красильников Алексей Алексеевич – кадровый офицер Советской Армии.

Киприянов Степан Степанович – главный диспетчер Северного речного пароходства.

Мясников Анатолий Алексеевич – заслуженный капитан Северного речного пароходства.

Наговицын Александр Федорович – капитан, начальник Вятского речного пароходства.

Новоселов Леонид Михайлович – капитан-наставник, ведущий специалист Ульяновского отделения транспортной инспекции РФ.

Оносов Валентин Васильевич – заместитель начальника Сухонского речного пароходства.

Обухов Вячеслав Андреевич – Главный конструктор технического отдела Сыктывкарского судоремонтно- судостроительного завода.

Пысин (Бирюзов) Анатолий Иванович – капитан, инструктор отдела Коми обкома ВЛКСМ, кино-теле-радио журналист, руководитель видеостудии Севергазпрома в гор. Ухта, Коми республики.

Пугинский Иван Яковлевич – заслуженный капитан Северного речного пароходства.

Федорков Геннадий Валентинович – Главный инженер одного из НИИ в Москве.

Цубанов Евгений Степанович – кадровый офицер Советской Армии.

Чурилов Адий Устинович – заслуженный капитан Северного речного пароходства.

Шерстюк Владимир Михайлович – известный ученый, доктор юридических наук, профессор кафедры гражданского процесса юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, Член диссертационного Совета при МГУ, Член научно- консультативного Совета при ВАС РФ.

Сейчас, когда уже прожита большая часть жизни в год 100-летнего юбилея Велико-Устюгского речного училища имени З. А. Шашкова (выпускника училища, Министра морского и речного флота СССР) считаю необходимым публично заявить, что всем, чего мы достигли в нашей жизни – мы обязаны в первую очередь родному училищу, нашим учителям, наставникам, командирам – пред которыми мы в неоплатном долгу.

Хочется пожелать училищу, как старейшему и известнейшему учебному заведению Русского Севера и во втором столетии быть впереди всех и лучше всех.

Никогда не останавливаться на достигнутом. Хранить и умножать славные станицы своей истории. Памятуя, что на просторах нашей Родины испокон веков важную роль играли водные пути, как средства связи внутри страны, так и для связи с внешним миром. О чем еще Петр Первый в Морском Уставе говорил: «Всем должно хранить интересы Государевы и Государственные».


С. П. БУЛГАКОВ, курсант Велико-Устюгского речного училища, 1957-1962 годов
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 06 июн 2021, 05:07, всего редактировалось 1 раз.

Ответить