Продолжаю оглашать победителей номинаций 2023 года Редактора "Круизника". Сегодня объявляю лучшее транспортное средство городского транспора (другие виды транспорта).
Победителями в этой номинации в 2019 и в 2020 годах я называл транспортные средства, связанные с Одессой – моим родным городом. В первом случае это был остов старого трамвая-памятника, которому требовался срочный ремонт, и, быть может, именно это тогда и возымело дальнейшее действие, а может - и по-совпадению, но этот исторический транспортный объект вскоре после этого был частично обновлён. Во втором случае это было предложение о приобретении в Одессу одного из списанных в другом городе трамваев, общий "большой" тип которых когда-то эксплуатировался в Одессе, и которые многие Одесситы ещё помнят, но ни одного их экземпляра в городе не сохранилось. Победитель 2021 и один из двух победителей прошлого, страшного 2022 года, были также определены и с мыслями об Одессе – о транспортных системах, которые могли бы быть построены и в крупнейшем портовом Городе Украины и приносить каждодневную пользу и удобство его жителям, к тому же украшая и его облик - это небольшие но интересные системы монорельса, в в первом случае - в Дортмунде, а во втором случае - в Международном Аэропорту Дюссельдорфа.
Сегодняшний победитель - 2023 года, также в большой степени отражает мысли об Одессе - о её достойном месте в будущем, о перспективном городском транспорте в её пейзаже, который мог бы появиться после окончания войны, наступления мирного времени, возрождения и дальнейшего развития экономики Украины, преобразования Одесского городоустройства, переобустройства в нём городского общественного транспорта, а также - в продолжение привлечения внимания к другим примерам необычной и всё ещё футуристической транспортной техники, старт чему уже был дан нами в два прошлых года.
В номинации 'Транспортное средство года (городской транспорт, другие виды транспорта)' победителем 2023 года называю полностью автоматизированные линии Нюрнбергского Метрополитена - U2 и U3.
На станции метро "Flughafen" (Nürnberg) <"Аэропорт Нюрнберга"> линии U2
- Foto_20230907_192443.jpg (167.7 КБ) 912 просмотров
- Foto_20230907_192501.jpg (174.62 КБ) 912 просмотров
- Foto_20230907_192513A.jpg (90.39 КБ) 912 просмотров
- Foto_20230907_193144.jpg (126.86 КБ) 912 просмотров
- Foto_20230907_193152.jpg (139.83 КБ) 912 просмотров
Во всех поездах этих двух линий нет никаких машинистов - всем процессом их движения управляет электронная система, лишь общий контроль в центральном диспетчерском пункте осуществляют операторы. А во многих вагонах уже даже отсутствуют и кабины управления.
Раньше или позже, но наступит долгожданный день, когда Украина и её союзники победят в войне, а россия и её страны-подельники по пресловутой "оси зла" её проиграют - я в этом абсолютно уверен, на то новейшая история и является новейшей, чтобы побеждали и процветали в ней свет и добро а не мрак и зло. После Победы со всей актуальностью встанет вопрос о восстановлении городов и закладке основ для дальнейшего их интенсивного развития, переобустройстве транспортной инфраструктуры - особенно там, где в силу разных причин к 2014 году она оказалась недостаточно развитой, несовершенной и даже контрпродуктивной. В большой степени это относится именно к транспортной системе моего родного города - Одессы. Постепенно множится число горожан, приходящих к пониманию того, что нужно не бездумно восстанавливать или реставрировать, бесконечно беспутно а главное бесконтрольно "латая" то, что по всем возможным аспектам нуждается в демонтаже и замене, а выстраивать принципиально новое, кардинально отличающееся от прежнего, и предназначенное для разрешения стоящих перед городом острых проблем, например транспортной, а не их усугубления без малейших перспектив разрешения. Предстоит время ответственных но решительных, достойных и прогрессивных действий по интенсификации транспортной инфраструктуры Одессы, изменения её облика и имиджа в пользу более современного, удобного и комфортного для проживания и труда главного мегаполиса юго-запада Украины.
Я уверен и в том, что отвественность за принятие важных решений в Городе будут нести люди, которым чужда корупция в любых её формах и проявлениях. Это будут люди, далёкие от наживы на обустойстве в городской экономике "заводей с мутной водой и ловле в ней рыбы" - создании пресловутых размытых граней между едва удовлетворительным состоянием технических средств и строений и между их совсем нерабочим и аварийным состоянием и получением откровенной корыстной выгоды в таковом очевидном ущербе долгосрочному благополучию и процветанию Одессы. Это будут люди, лишённые тяги к личному прогрессированию на игре слов и их значений, например, когда одно модное ныне Англоязычное словосочетание, означающее в дословном переводе легкорельсовый городской транспорт, для кредитодателей из Европейского Союза усердно трактуется как "лёгкое метро", а для горожан Одессы - как убогий но обычный сверхдлинный трамвайный маршрут. Я верю в то, что в Городе потеряют влияние на принятие судьбоносных инфраструктурных решений немногочисленные но достоаточно организованные и агрессивные хвастливые люди, лишённые чувства дальновидности, маломальской широты взглядов и кругозора знаний, опыта и конструктивной творческой мысли. И вот тогда можно будет обратиться за примером к отличной, эффективной, лаконичной, современной, надёжной и удобной системе метрополитена благополучного Германского города Нюрнберг, и по размерам и по количеству населения как минимум на треть уступающего Одессе. ...К системе, важную часть которой представляют полностью автоматизированные линии метро U2 и U3.
В последнее время всё больше простых представителей Украины, а вместе с ними и Одесситов, бывают и даже проживают в Нюрнберге и имеют возможность воочию видеть и каждый день пользоваться метрополитеном города. Большинство этих людей уже наверняка давно поняли, что Одесса могла также давно обзавестись аналогичным видом транспорта, и даже серьёзно продвинуться к его появлению и в сложные ранневоенные годы 2014-2021. И они и другие достойные и современные в своих человеческих качествах люди смогут когда-нибудь, пользуясь уже теперешними своими знаниями и опытом, посодействовать тому, чтобы отнюдь не убогие линии полусгнивших трамвайных вагонов сомнительного облика и конструкционных свойств или их, также сомнительных, переделок в низкопольные "дребезжалки" составляли основу транспортной системы огромной и милионной Одессы.
Итак,
лучшее транспортное средство года (городской транспорт, другие виды транспорта) по версии Редактора форума-сайта "Круизник" - полностью автоматизированные линии Нюрнбергского Метрополитена U2 и U3.
З Днем ЗСУ ! Слава Україні !
Напомню победителей прошлых лет в номинации <<Лучшее транспортное средство года (городской транспорт, другие виды транспорта) по версии Редактора форума-сайта "Круизник">>:
в 2019 году - Одесский Музейный Трамвай борт.-нр. '58' типа "Вагон Х", Мемориального комплекса 411 Батареи - неизвестно, повлияла ли победа этого трамвая в нашей номинации, или причиной стали другие обстоятельства, но в начале 2020 года трамваю борт.-нр. '58' был проведен ремонт корпуса, состоявший в замене листов его обшивки;
в 2020 году - гипотетический Одесский исторический трамвай типа РВЗ-6, с условным бортовым номером '20XX' , который тогда всё ещё мог бы возвратиться в Одессу и по-праву украсить собой её пейзаж и повседневную жизнь, прибыв из Даугавпилса ;
в 2021 году - Германская монорельсовая система 'H-Bahn, Dortmund' работающая на территории академического и научно-исследовательского конгломерата Германского города Дортмунд, аналогичная которой, возможно, могла бы быть выстроена и в Одессе где также найти себе достойное и успешное применение ;
в 2022 году - Германская монорельсовая система 'H-Bahn, Düsseldorf Airport' ("SkyTrain"), соединяющая Международный Аэропорт Дюссельдорф (DUS) и железнодорожную станцию поездов дальнего следования этой авиагавани, аналогичная которой, возможно, могла бы быть выстроена и в Одессе где также найти себе достойное и успешное применение (первый из двух победителей) и Харьковский метрополитен (второй из двух победителей) .
Ян Пичиневский
Редактор форума-сайта "Круизник"
5 декабря 2023 года