История флота в фотографии
Модератор: yan
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
История флота в фотографии
Думал ли Луи-Жак Дагер, что его изобретение в 20-м веке станет немым свидетелем истории. Но именно фотография стала пожалуй главным свидетелем и продолжает оставаться таковой. Поначалу фотосъемка была уделом энтузиастов0, но как только сократилось время от засветки фотоматериала до печати готового снимка, фотография сразу пошла практически во все области жизни общества. Появились фотоснимки и на страницах журналов. А с появлением и развитием интернета появилась возможность создать сетевые фотоархивы, доступные практически всем.
Здесь я буду публиковать различные фотографии из найденых в сети архивов.
Поехали:
строительство моста через Днепр в Запорожье, 1931 год
Мост был разрушен в 1941 году
Линц, Австрия, 1945 год. На пароход Uranius грузятся интернированные и бывшие узники концлагерей и СССР
вид на строительство Братской ГЭС, фото сделано во время визита посла США в СССР У. Гарримана
Москва, 1963 год. Теплоход типа М с пассажирской приставкой. Фото Д. Бальтерманца. Подборка фотографий Москвы 1963 года можно посмотреть здесь
Франтишек Кратка (Чехия) - плавгостиница Нижегородской ярмарки, 1896 год.
Прокудин-Горский - фотография парохода "Шексна" МПС Российской Империи
Канатная дорога на строительстве Сталинградской ГЭС, конец 50-х годов
строительство поселка Шлюзовой (ныне район г. Тольятти), 1958 год
Ульяновский спуск, г. Куйбышев (Самара), 1958 год. Ульяновский спуск находится между ГРЭС (построена в 1909 году, первая электростанция в Самаре) и Жигулевским пивзаводом (завод Фон-Вакано), остатки железнодорожного пути - это разбираемая угольно-зерновая железнодорожная ветка. Как раз в 50-х начинается крупномасштабные работы по сооружению набережных в Куйбышеве. Ветка шла от ГРЭС и пивзавода (у которого находились основные зерновые причалы) к станции Куйбышев (ныне Самара)
грузо-пассажирская переправа в Костроме
Митинг по случаю пуска первого гитдроагрегата ГЭС им. Ленина (ныне Жигулевская ГЭС), на митинге присутствовали Хрущев, Брежнев, Суслов
Пароход "Удалой" на Днепре, начало ХХ века
пристань у набережной Киева
теплоход "Винница" (пр. 11 "Большая Волга") с грузов автомобилей ГАЗ-51, 1958 год
Братск, строительство насыпи под строительство плотины
1959 год, поселок Нефтяные Камни (каспийское море)
атомоход Savannah - первые минуты на воде
атомоход Savannah ведут на достройку под мостом Golden Gate
Атомоход "Ленин", в журнал LIFE он попал не случайно - фото сделанно в день визита на атомоход американской делегации во главе с Никсоном
маршал Тито за штурвалом катера
Отленица, Румыния, 1940 год. Буксир Maria Alexici с баржами
Грузо-пассажирский пароход Romania, 1940 год, Констанца
В 1941 году судно было передано Германии и переобородованно в плавбазу. В этом качестве пароход входил в состав 1-й черноморской флотилии Крейгс-марине, снабжая немецкие торпедные катера флотилии.
грузовая пристань Будапешта, март 1939 года
судя по всему - немецкий речной танкер, Будапешт, март 1939 года
пароход Sophie у причала, Будапешт
набережная Дрездена, предположительно фото 20-х годов
с тонущего парохода Zam Zam уходит очередная шлюпка, 1941 год
в левой части кадра - турбоэлектроход "Балтика" (бывш. Вячеслав Молотов), на борту которого находится Н. С. Хрущев. Фото сделанно во время поездки Н. С. Хрущева в Нью-Йорк на Генеральную Ассамблею ООН, сентябрь 1960 года.
1960 год, Нью-Йорк, выступление антикоммунистов. Ребята явно были не в ладах с русским - гробокопатель и гробовщик - однако две большие разницы
На борту немагнитной шхуны "Заря":
Здесь я буду публиковать различные фотографии из найденых в сети архивов.
Поехали:
строительство моста через Днепр в Запорожье, 1931 год
Мост был разрушен в 1941 году
Линц, Австрия, 1945 год. На пароход Uranius грузятся интернированные и бывшие узники концлагерей и СССР
вид на строительство Братской ГЭС, фото сделано во время визита посла США в СССР У. Гарримана
Москва, 1963 год. Теплоход типа М с пассажирской приставкой. Фото Д. Бальтерманца. Подборка фотографий Москвы 1963 года можно посмотреть здесь
Франтишек Кратка (Чехия) - плавгостиница Нижегородской ярмарки, 1896 год.
Прокудин-Горский - фотография парохода "Шексна" МПС Российской Империи
Канатная дорога на строительстве Сталинградской ГЭС, конец 50-х годов
строительство поселка Шлюзовой (ныне район г. Тольятти), 1958 год
Ульяновский спуск, г. Куйбышев (Самара), 1958 год. Ульяновский спуск находится между ГРЭС (построена в 1909 году, первая электростанция в Самаре) и Жигулевским пивзаводом (завод Фон-Вакано), остатки железнодорожного пути - это разбираемая угольно-зерновая железнодорожная ветка. Как раз в 50-х начинается крупномасштабные работы по сооружению набережных в Куйбышеве. Ветка шла от ГРЭС и пивзавода (у которого находились основные зерновые причалы) к станции Куйбышев (ныне Самара)
грузо-пассажирская переправа в Костроме
Митинг по случаю пуска первого гитдроагрегата ГЭС им. Ленина (ныне Жигулевская ГЭС), на митинге присутствовали Хрущев, Брежнев, Суслов
Пароход "Удалой" на Днепре, начало ХХ века
пристань у набережной Киева
теплоход "Винница" (пр. 11 "Большая Волга") с грузов автомобилей ГАЗ-51, 1958 год
Братск, строительство насыпи под строительство плотины
1959 год, поселок Нефтяные Камни (каспийское море)
атомоход Savannah - первые минуты на воде
атомоход Savannah ведут на достройку под мостом Golden Gate
Атомоход "Ленин", в журнал LIFE он попал не случайно - фото сделанно в день визита на атомоход американской делегации во главе с Никсоном
маршал Тито за штурвалом катера
Отленица, Румыния, 1940 год. Буксир Maria Alexici с баржами
Грузо-пассажирский пароход Romania, 1940 год, Констанца
В 1941 году судно было передано Германии и переобородованно в плавбазу. В этом качестве пароход входил в состав 1-й черноморской флотилии Крейгс-марине, снабжая немецкие торпедные катера флотилии.
грузовая пристань Будапешта, март 1939 года
судя по всему - немецкий речной танкер, Будапешт, март 1939 года
пароход Sophie у причала, Будапешт
набережная Дрездена, предположительно фото 20-х годов
с тонущего парохода Zam Zam уходит очередная шлюпка, 1941 год
в левой части кадра - турбоэлектроход "Балтика" (бывш. Вячеслав Молотов), на борту которого находится Н. С. Хрущев. Фото сделанно во время поездки Н. С. Хрущева в Нью-Йорк на Генеральную Ассамблею ООН, сентябрь 1960 года.
1960 год, Нью-Йорк, выступление антикоммунистов. Ребята явно были не в ладах с русским - гробокопатель и гробовщик - однако две большие разницы
На борту немагнитной шхуны "Заря":
Последний раз редактировалось Железный дорожник 21 фев 2011, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Орда не дремлет! Орда зла!
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: История флота в фотографии
Хенрик Курт Карлсен, капитан парохода Flying Enterprise, фото 1952 года. Капитан парохода Хенрик Курт Ларсен до последнего не покидал борт обреченного парохода, надеясь на то, что судно все же будет отбуксировано в ближайший порт. Господин Карлсен скончался в 1989 году.
29 декабря 1951 года. Лежащий на борту пароход - Flying Enterprise. Фото сделанно с борта корабля ВМС США, участвовавшего в спасательной операции.
Здесь (части 1,2,3,примечания и дополнения) можно прочитать русский перевод очерка Томаса Уайтсайда "Долг прежде всего" о катастрофе парохода Flying Enterprise.
Последние часы лайнера "Andrea Doria". Судно потерпело крушение в районе плавучего маяка Амброуз 26 июля 1956 года в результате столкновением с лайнером "Stockholm".
Жизнь "Стокгольма" оказалась куда более долгой - после восстановление судно было продано в ГДР, где работало под именем "Völkerfreundschaft". В последствии судно неоднократно меняло хозяев. В конце 90-х он оказался в Греции, где был перестроен и переименован в "Athena". В настоящее время судно находится в эксплуатации.
"Стокгольм" с развороченным носом следует после столкновения в Нью-Йорк
Лайнер "America" в доке, 1939 год
спуск на воду корпуса "United States"
Орда не дремлет! Орда зла!
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: История флота в фотографии
Экскурсионные пароходы у краснохолмского моста, г. Москва
Орда не дремлет! Орда зла!
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: История флота в фотографии
Водяные маельницы на Дунае, Румыния, 1937 год
грузовая самоходка на р. Сенна, Париж, 1946 год
лайнер OLIMPIA подводят к Ялтинскому причалу
Орда не дремлет! Орда зла!
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: История флота в фотографии
1943 год. 26 декабря был потоплен линкор крейгсмарине "Шарнхост" - на фото - пленные немецкие моряки с завязанными глазами сходят на британскую землю.
1941 год, линкор USS ARISONA, Перл-Харбор
Последний раз редактировалось Железный дорожник 23 фев 2011, 09:58, всего редактировалось 1 раз.
Орда не дремлет! Орда зла!
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: История флота в фотографии
24 октября 1944 года, море Сибуян, Филипиня. На фото (сделано с одного из американских самолетов) линкор "Ямато" из состава группы адмирала Куриты. Снимок сделан скорей всего в тот момент, когда группа кораблей под коммандованием Куриты (два дня назад потерявшая линкор "Мусаси") двинулась на помощь группе адмирала Одзавы. Ямато был одним из тех, кто вырвался из "мясорубки" в заливе Лейте. Но жизнь линкора была недолгой - менее чем через полгода - 7 апреля 1944 года - линкор был потоплен в результате взрыва носового артиллерийского погреба
Собственно говоря именно гибель таких кораблей как Шарнхост, Тирпиц, Бисмарк, Ямато стали "погребальным звоном" эры супер-линкоров. Наступала новая эра гонки вооружений - атомная.
залив Гуантаномо, Куба, 1961 год
Этот авианосец ВМС США прославился не рекордами его пилотов. Он прославился количеством погибших... от своего же оружия на своих палубах. В США его называли "Zippo" (известная марка зажигалок). Такую кличку USS Forrestal получил за огромное количество возгораний. Наиболее он "прославился" 29 июля 1967 года, когда находясь на позиции в нейстральных водах близ побережья Вьетнама, на нем возник пожар, унесший 135 жизней и уничтоживший всю авиатехнику на борту. Возгорание стало результатом халатности - существует две версии. Согласной первой, при подвесе дополнительный топливный бак он соравлся с тали и при ударе о палубу разлилось топливо. В результате возникшей искры (толи окурок, толи удара о балуюу металлического инструмента) топливо загорелось, что вызвало возгорание баков уже подготовленных и стоящих на палубе истрибителей.
Согласно второй версии (в настоящее время она озвучивается как официальная) - произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолетов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолетов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов.
В сентябре авианосец вернулся в Норфолк для капитального ремонта. Выведен из состава флота в 1993 году.
1948 год. Суда типа Liberty во время ремонта. Строившиеся в годы Второй мировой войны они служили еще долго и после нее. Суда на фото во время ремонта в Италии.
Орда не дремлет! Орда зла!
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: История флота в фотографии
TURBINIA - судно, построенное Чарльзом Парсонсом, открыло новую эру силовых установок - оно стало первым паротурбинным судном в мире.
парад на Неве в честь 50-ти летия Октябрьской революции, 1967 год, Ленинград
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: История флота в фотографии
Пётр,
спасибо тебе большое за открытие и ведение интересной темы !
Ещё раз большое спасибо за отличные фото !
С дружеским приветом
Ян
спасибо тебе большое за открытие и ведение интересной темы !
Это судно, частично однотипное с уже известным нам грузо-пассажирским пароходом "Дакия" ("Dacia" viewtopic.php?f=13&t=151 ), одно время (где-то в 1920 году) являлось пассажирским судном тогдашней Р.С.Ф.С.Р. ( в последствии - СССР).Железный дорожник писал(а): Грузо-пассажирский пароход Romania, 1940 год, Констанца
В 1941 году судно было передано Германии и переобородованно в плавбазу. В этом качестве пароход входил в состав 1-й черноморской флотилии Крейгс-марине, снабжая немецкие торпедные катера флотилии.
Ещё раз большое спасибо за отличные фото !
С дружеским приветом
Ян
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: История флота в фотографии
Журнал Die Yacht, №39 за 1927 год. Знал ли автор статьи, что всего лишь через три года эта яхта станет "прародителем" целого класса боевых катеров германского флота...
Нашел тут
Орда не дремлет! Орда зла!