История флота в фотографии

Общаемся здесь на любые темы.

Модератор: yan

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

История флота в фотографии

Сообщение Железный дорожник »

Думал ли Луи-Жак Дагер, что его изобретение в 20-м веке станет немым свидетелем истории. Но именно фотография стала пожалуй главным свидетелем и продолжает оставаться таковой. Поначалу фотосъемка была уделом энтузиастов0, но как только сократилось время от засветки фотоматериала до печати готового снимка, фотография сразу пошла практически во все области жизни общества. Появились фотоснимки и на страницах журналов. А с появлением и развитием интернета появилась возможность создать сетевые фотоархивы, доступные практически всем.
Здесь я буду публиковать различные фотографии из найденых в сети архивов.
Поехали:
Изображение
строительство моста через Днепр в Запорожье, 1931 год
Мост был разрушен в 1941 году

Изображение
Линц, Австрия, 1945 год. На пароход Uranius грузятся интернированные и бывшие узники концлагерей и СССР

Изображение
вид на строительство Братской ГЭС, фото сделано во время визита посла США в СССР У. Гарримана

Изображение
Москва, 1963 год. Теплоход типа М с пассажирской приставкой. Фото Д. Бальтерманца. Подборка фотографий Москвы 1963 года можно посмотреть здесь

Изображение
Франтишек Кратка (Чехия) - плавгостиница Нижегородской ярмарки, 1896 год.

Изображение
Прокудин-Горский - фотография парохода "Шексна" МПС Российской Империи

Изображение
Канатная дорога на строительстве Сталинградской ГЭС, конец 50-х годов

Изображение
строительство поселка Шлюзовой (ныне район г. Тольятти), 1958 год

Изображение
Ульяновский спуск, г. Куйбышев (Самара), 1958 год. Ульяновский спуск находится между ГРЭС (построена в 1909 году, первая электростанция в Самаре) и Жигулевским пивзаводом (завод Фон-Вакано), остатки железнодорожного пути - это разбираемая угольно-зерновая железнодорожная ветка. Как раз в 50-х начинается крупномасштабные работы по сооружению набережных в Куйбышеве. Ветка шла от ГРЭС и пивзавода (у которого находились основные зерновые причалы) к станции Куйбышев (ныне Самара)

Изображение
грузо-пассажирская переправа в Костроме

Изображение
Изображение
Изображение
Митинг по случаю пуска первого гитдроагрегата ГЭС им. Ленина (ныне Жигулевская ГЭС), на митинге присутствовали Хрущев, Брежнев, Суслов

Изображение
Изображение
Пароход "Удалой" на Днепре, начало ХХ века

Изображение
пристань у набережной Киева

Изображение
теплоход "Винница" (пр. 11 "Большая Волга") с грузов автомобилей ГАЗ-51, 1958 год

Изображение
Братск, строительство насыпи под строительство плотины

Изображение
1959 год, поселок Нефтяные Камни (каспийское море)

Изображение
атомоход Savannah - первые минуты на воде

Изображение
атомоход Savannah ведут на достройку под мостом Golden Gate

Изображение
Атомоход "Ленин", в журнал LIFE он попал не случайно - фото сделанно в день визита на атомоход американской делегации во главе с Никсоном

Изображение
маршал Тито за штурвалом катера

Изображение
Отленица, Румыния, 1940 год. Буксир Maria Alexici с баржами

Изображение
Грузо-пассажирский пароход Romania, 1940 год, Констанца
В 1941 году судно было передано Германии и переобородованно в плавбазу. В этом качестве пароход входил в состав 1-й черноморской флотилии Крейгс-марине, снабжая немецкие торпедные катера флотилии.

Изображение
грузовая пристань Будапешта, март 1939 года

Изображение
судя по всему - немецкий речной танкер, Будапешт, март 1939 года

Изображение
пароход Sophie у причала, Будапешт

Изображение
набережная Дрездена, предположительно фото 20-х годов

Изображение
с тонущего парохода Zam Zam уходит очередная шлюпка, 1941 год

Изображение
в левой части кадра - турбоэлектроход "Балтика" (бывш. Вячеслав Молотов), на борту которого находится Н. С. Хрущев. Фото сделанно во время поездки Н. С. Хрущева в Нью-Йорк на Генеральную Ассамблею ООН, сентябрь 1960 года.

Изображение
1960 год, Нью-Йорк, выступление антикоммунистов. Ребята явно были не в ладах с русским - гробокопатель и гробовщик - однако две большие разницы

На борту немагнитной шхуны "Заря":
Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Железный дорожник 21 фев 2011, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: История флота в фотографии

Сообщение Железный дорожник »

Изображение
Хенрик Курт Карлсен, капитан парохода Flying Enterprise, фото 1952 года. Капитан парохода Хенрик Курт Ларсен до последнего не покидал борт обреченного парохода, надеясь на то, что судно все же будет отбуксировано в ближайший порт. Господин Карлсен скончался в 1989 году.

Изображение
29 декабря 1951 года. Лежащий на борту пароход - Flying Enterprise. Фото сделанно с борта корабля ВМС США, участвовавшего в спасательной операции.
Здесь (части 1,2,3,примечания и дополнения) можно прочитать русский перевод очерка Томаса Уайтсайда "Долг прежде всего" о катастрофе парохода Flying Enterprise.

Изображение
Последние часы лайнера "Andrea Doria". Судно потерпело крушение в районе плавучего маяка Амброуз 26 июля 1956 года в результате столкновением с лайнером "Stockholm".
Жизнь "Стокгольма" оказалась куда более долгой - после восстановление судно было продано в ГДР, где работало под именем "Völkerfreundschaft". В последствии судно неоднократно меняло хозяев. В конце 90-х он оказался в Греции, где был перестроен и переименован в "Athena". В настоящее время судно находится в эксплуатации.

Изображение
"Стокгольм" с развороченным носом следует после столкновения в Нью-Йорк

Изображение
Лайнер "America" в доке, 1939 год

Изображение
спуск на воду корпуса "United States"
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: История флота в фотографии

Сообщение Железный дорожник »

Изображение
Осень 1941 года, эвакуация жителей Москвы
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: История флота в фотографии

Сообщение Железный дорожник »

Изображение
Экскурсионные пароходы у краснохолмского моста, г. Москва
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: История флота в фотографии

Сообщение Железный дорожник »

Изображение
Водяные маельницы на Дунае, Румыния, 1937 год

Изображение
грузовая самоходка на р. Сенна, Париж, 1946 год

Изображение
лайнер OLIMPIA подводят к Ялтинскому причалу
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: История флота в фотографии

Сообщение Железный дорожник »

Изображение
1943 год. 26 декабря был потоплен линкор крейгсмарине "Шарнхост" - на фото - пленные немецкие моряки с завязанными глазами сходят на британскую землю.

Изображение
1941 год, линкор USS ARISONA, Перл-Харбор
Последний раз редактировалось Железный дорожник 23 фев 2011, 09:58, всего редактировалось 1 раз.
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: История флота в фотографии

Сообщение Железный дорожник »

Изображение
24 октября 1944 года, море Сибуян, Филипиня. На фото (сделано с одного из американских самолетов) линкор "Ямато" из состава группы адмирала Куриты. Снимок сделан скорей всего в тот момент, когда группа кораблей под коммандованием Куриты (два дня назад потерявшая линкор "Мусаси") двинулась на помощь группе адмирала Одзавы. Ямато был одним из тех, кто вырвался из "мясорубки" в заливе Лейте. Но жизнь линкора была недолгой - менее чем через полгода - 7 апреля 1944 года - линкор был потоплен в результате взрыва носового артиллерийского погреба
Изображение
Собственно говоря именно гибель таких кораблей как Шарнхост, Тирпиц, Бисмарк, Ямато стали "погребальным звоном" эры супер-линкоров. Наступала новая эра гонки вооружений - атомная.
Изображение
залив Гуантаномо, Куба, 1961 год
Изображение
Этот авианосец ВМС США прославился не рекордами его пилотов. Он прославился количеством погибших... от своего же оружия на своих палубах. В США его называли "Zippo" (известная марка зажигалок). Такую кличку USS Forrestal получил за огромное количество возгораний. Наиболее он "прославился" 29 июля 1967 года, когда находясь на позиции в нейстральных водах близ побережья Вьетнама, на нем возник пожар, унесший 135 жизней и уничтоживший всю авиатехнику на борту. Возгорание стало результатом халатности - существует две версии. Согласной первой, при подвесе дополнительный топливный бак он соравлся с тали и при ударе о палубу разлилось топливо. В результате возникшей искры (толи окурок, толи удара о балуюу металлического инструмента) топливо загорелось, что вызвало возгорание баков уже подготовленных и стоящих на палубе истрибителей.
Согласно второй версии (в настоящее время она озвучивается как официальная) - произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолетов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолетов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов.
В сентябре авианосец вернулся в Норфолк для капитального ремонта. Выведен из состава флота в 1993 году.
Изображение
1948 год. Суда типа Liberty во время ремонта. Строившиеся в годы Второй мировой войны они служили еще долго и после нее. Суда на фото во время ремонта в Италии.
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: История флота в фотографии

Сообщение Железный дорожник »

Изображение
TURBINIA - судно, построенное Чарльзом Парсонсом, открыло новую эру силовых установок - оно стало первым паротурбинным судном в мире.

Изображение
парад на Неве в честь 50-ти летия Октябрьской революции, 1967 год, Ленинград
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: История флота в фотографии

Сообщение yan »

Пётр,

спасибо тебе большое за открытие и ведение интересной темы !
Железный дорожник писал(а): Грузо-пассажирский пароход Romania, 1940 год, Констанца
В 1941 году судно было передано Германии и переобородованно в плавбазу. В этом качестве пароход входил в состав 1-й черноморской флотилии Крейгс-марине, снабжая немецкие торпедные катера флотилии.
Это судно, частично однотипное с уже известным нам грузо-пассажирским пароходом "Дакия" ("Dacia" viewtopic.php?f=13&t=151 ), одно время (где-то в 1920 году) являлось пассажирским судном тогдашней Р.С.Ф.С.Р. ( в последствии - СССР).

Ещё раз большое спасибо за отличные фото !

С дружеским приветом
Ян

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: История флота в фотографии

Сообщение Железный дорожник »

Изображение
Журнал Die Yacht, №39 за 1927 год. Знал ли автор статьи, что всего лишь через три года эта яхта станет "прародителем" целого класса боевых катеров германского флота...
Нашел тут
Орда не дремлет! Орда зла!

Ответить