Мореплаватель Кшиштоф Барановский

Жизнь на воде, жизнь в движении. Все о тех и для тех, кто связал свою судьбу с работой на пассажирском флоте.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Мореплаватель Кшиштоф Барановский

Сообщение yan »

Кшиштоф Барановський(пол. Krzysztof Baranowski, * 26 червня 1938, Львів) — відомий польський мореплавець, журналіст, педагог, перший яхтсмен, який дворазово здійснив навколосвітнє плавання наодинці.

Изображение
Кшиштоф Барановський. Internet
( http://cdnimg.rg.ru/img/content/69/59/7 ... 784250.jpg )

17 червня 1972 на яхті «Полонез» взяв участь в трансатлантичних перегонах одинаків з Плімута (Велика Британія) в Ньюпорт (США) і зайняв 12 місце. Після цього в 1972–1973 роках продовжив своє плавання на яхті «Полонез», здійснивши навколосвітнє плавання... Описав свою навколосвітню подорож в книзі «Навколо світу на „Полонезі“»

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1 ... 0%B8%D0%B9

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Мореплаватель Кшиштоф Барановский

Сообщение yan »

Скопировано из темы " Книга А.Л. Лысенко "Школа под парусами" " раздела "Морские суда", где в процессе публикации есть много воспоминаний о мореплавателе и яхтенном капитане Кшиштофе Барановском, относящиеся к периоду 1988 - 1989 годов.

http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php? ... 274#p10408

http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=1274
yan, 22 апр 2015, 16:17 MEST писал(а):Школа под парусами
А.Л. Лысенко

Это интервью инициатор и главный руководитель международного рейса мира «Школа под парусами», известный польский мореплаватель Кшиштоф Барановский дал корреспонденту «Комсомольской правды» Олегу Кармазе в августе 1988 года.


ПАРТА ПО МОРЮ ПЛЫВЕТ

— Кшиштоф, после публикации в «Комсомольской правде» информации о ходе подготовки к предстоящему рейсу мира в редакцию пришло немало писем, авторы которых (в основном — родители) просят подробнее рассказать о том, что представляет собой «Школа под парусами» и чем она отличается от других парусных экспедиций?
— Ну, во-первых, тем, что в ней принимают участие только школьники, В основном — восьмых, девятых классов. Они на судне — и механики, и коки, и рулевые. Они же и капитаны и штурманы. Мы, взрослые, только контролируем. Причем стараемся по возможности не вмешиваться. Пусть сами до всего доходят. Это их судно. И, значит, им за него отвечать.
Во-вторых, другой такой экспедиции, как «Школа», в мире просто нет. Она уникальна. И уникальна прежде всего потому, что мы сумели в ней, в отличие от других детских парусных (да и не только парусных) экспедиций, совместить, что называется, приятное с полезным. А именно: прелести морских путешествий и учебу в школе. Раньше ведь те, кто уходил в плавание, по существу, забрасывали учебу на долгие месяцы. Некогда было заниматься. Да и не с кем. Кто же возьмет с собой в рейс учителя, от которого, на первый взгляд, ни толку, ни проку, один расход продуктов… И получилось, что плаванием все участники вроде бы довольны, а в школе — скандал за скандалом. Родители, разумеется, в панике…
— И сколько уже «Школ» прошло на «Погории»?
— Три. Причем все они совершенно не похожи друг на друга. Первую из них мы организовали в 1983 году. И отправились на девять месяцев вокруг Африки. К слову, это была не просто экспедиция, не просто рейс, а рейс-награда, за помощь престарелым и одиноким. Те, кто в него пошел, в течение предшествующего экспедиции года помогали пенсионерам, инвалидам, матерям-одиночкам. Эту их помощь в специальной справке подтверждало районное отделение социальной помощи, по-вашему, райсобес.
И Вы знаете, сколько ребят приняли участие во всем этом деле? Больше двух тысяч! А значит, и столько же нуждающихся в помощи получили ее.
Следующие «Школы» мы уже постарались сделать международными. И взяли с собой, опять же в плавание вокруг Африки, нескольких иностранцев. Кстати, в одной из них со мной пошли одни только девочки...
— А сколько их будет в предстоящем рейсе?
— К сожалению, ни одной.
И в этом нет моей вины. Так решили «наверху». Хотя, если говорить честно, я бы девчонок взял с огромным удовольствием. Морскую болезнь они почему-то переносят лучше, чем ребята…
— Сколько вообще участников отправится в рейс?
— Шестьдесят, по двадцать от каждой страны: Польши, СССР и США. Плюс несколько взрослых и восемь учителей: математик, физик, биолог, географ, преподаватели химии, русского и английского языков, истории.
— А как будет строиться учеба? Ведь на судне у каждого — множество обязанностей. Одна только вахта «съедает» львиную долю времени.
— Очень просто. Каждый день, в том числе и в выходные, с восьми часов утра до одиннадцати — занятия в классе. Причем уроки будут разделены на две части: двадцать минут — рассказ учителя и двадцать пять минут — самостоятельная работа. В портах этот порядок, по-видимому, придется нарушать. И сокращать занятия. Но тут уж ничего не поделаешь. Там и без того дел будет хватать.

— А с кем вы предполагаете встречаться и какие мероприятия проводить во время стоянок?
― Ну тут всего и не перечислишь. Экскурсии, встречи с молодежью, с представителями различных общественных организаций, с мэрами городов, руководителями партий, членами правительств, президентами...
Планов много. Главное, не помешала бы погода.
— Многие родители в своих письмах в редакцию интересуются, сколько будут длиться вахты...
— Восемь часов. Четыре часа — днем и столько же — ночью.
— В это время ребят, конечно же, будут страховать взрослые?
— Нет. Взрослые вмешаются в дело только в самом, я повторяю, в самом крайнем случае.
— Кшиштоф, если честно, не боитесь?..
— Боюсь. А что делать? Чтобы почувствовать ответственность, нужно по крайней мере знать: ты за что-то отвечаешь.
— Весь рейс будет разделен на два этапа. Чем это вызвано?
— Согласитесь, будет лучше, если в него от каждой страны пойдут двадцать человек, а не десять. Хотя с этим разделением на этапы уже возникли проблемы. Одна из которых, кстати, связана с вашим Аэрофлотом.
Дело в том, что смену экипажа мы намереваемся провести в Аргентине, в порту Ушуая. И чтобы не тратить деньги, а это многие тысячи, американская авиакомпания «Пан Американ» (разумеется, за рекламу!) предложила нам бесплатно перевезти участников рейса. Но только американских!
То же самое предложила и польская компания «Лот». А Аэрофлот против. Почему? Неужели он настолько всесилен и популярен, что ему не нужна никакая реклама в тех странах, где мы побываем?!
— Раз уж мы заговорили о деньгах, во сколько обойдется этот рейс?
— Приблизительно в сто тридцать тысяч американских долларов. Эту сумму разделят поровну между собой ваша страна и Соединенные Штаты. Мы же обеспечиваем судно, «взрослую» команду и все остальные оргвопросы.
— Куда в основном пойдут эти деньги?
— На питание. На свежие фрукты, молоко, овощи...
— Кшиштоф, я слышал, что во время переговоров с рядом наших организаций у вас возникли трудности. С чем они в основном были связаны?
—Трудностей, конечно, хватало. И большей частью они возникали из-за самого элементарного непонимания. Ну как так, спрашивали меня в кабинетах, школьники — и вдруг в кругосветку? Они же еще маленькие. Я уверял, что нет, не маленькие. Ссылался на свой опыт работы с ними. Тогда мне выставляли другой «аргумент»: так ведь такого еще никогда не было. Я соглашался — да, не было. Ну, значит, и не надо, радостно возражали мне.
В конце концов мои партнеры настояли на том, чтобы рейс сократили почти наполовину, оставив в нем только, как я уже говорил, семнадцать государств: Польшу, ФРГ, Великобританию, Францию, Швецию, Испанию, Португалию, Острова Зеленого Мыса, Бразилию, Аргентину, Чили, Перу, Панаму, Мексику, Кубу, США и СССР...
— Свой рейс вы предполагаете начать с Вестерплатте, с того места, где в сентябре 1939 года началась вторая мировая война... А где планируете его закончить?
— О, тут целая история. Поначалу мы хотели бросить «завершающий» якорь в Ленинграде. Но вмешалось одно очень важное обстоятельство. Дело в том, что, как вы, наверно, знаете, 12 июля в Кракове, во время официального дружественного визита Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева в Польшу, состоялась его встреча с молодежью. На эту встречу пригласили и меня с ребятами. Все мы были одеты в красивую форму, и когда Михаил Сергеевич выходил из здания, он, увидев нас, поинтересовался, кто мы. Я вкратце рассказал о предстоящей экспедиции. Михаил Сергеевич поблагодарил, сказал, что это очень интересно, и, узнав, что мы хотим ошвартоваться в Ленинграде, пригласил в Москву. Такого исхода я, честно говоря, не ожидал. И очень рад, что именно так все получилось.
— Ну что ж, попутного вам ветра!

Ответить