Круизы и пассажирские рейсы в Чёрном Море

Обсуждаем маршруты, делимся круизными планами, советами и околокруизными новостями.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Круизы и пассажирские рейсы в Чёрном Море

Сообщение yan »

yan писал(а): ...
17.-18.09.2021, (пятница-суббота) с утра до послеобеденного времени/до вечера "Island Sky" (величина судна - 4200 GT) / компания(организатор) "Noble Caledonia", Великобритания
...
Стало известно о том, что круиз, маршрут которого включал в себя этот судозаход в Одессу, был недавно отменён и не состоится вообще.

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Круизы и пассажирские рейсы в Чёрном Море

Сообщение yan »

yan писал(а):
03.08.2021, (вторник) с утра до вечера "Le Bougainville" (величина судна - около 10000 GT) / судоходная компания "Compagnie du Ponant", Франция / Франция
...
Стало известно о том, что также и круиз, маршрут которого включал в себя и этот судозаход в Одессу, был недавно отменён и не состоится вообще.

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Круизы и пассажирские рейсы в Чёрном Море

Сообщение yan »

yan писал(а):
05 май 2021, 18:03
...
Вышеперечисленные круизные суда будут не единственными морскими пассажирскими кораблями, чьи заходы в Чёрное море ожидаются в этом году. В первой половине октября 2021 г. в акваторию моря, как предполагается, должно зайти ещё одно судно - большой круизный лайнер "Crown Iris" (величина судна - свыше 41600 GT, 1992 год постройки), Израильской компании "Mano Maritime". "Crown Iris" выполнит заходы в порты Румынии и Болгарии в рамках одного круиза, который начнётся и завершится в Израильском порту Хайфа, и имеет, в силу ряда обстоятельств, наиболее предпочтительные шансы состояться перед другими запланированными на в 2021 год круизами с заходами в Чёрное море - от 67% до 75%.
...
Стало известно о том, что и этот круиз тоже не состоится. Израильский круизный корабль "Crown Iris" не зайдёт в этом году в Чёрном море.

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Круизы и пассажирские рейсы в Чёрном Море

Сообщение yan »

yan писал(а): ...
29.09.2021, (среда) с 8:00 до 23:00 "Silver Shadow" (величина судна - свыше 28200 GT) / судоходная компания "Silversea Cruises", США / США
Сегодня стало известно о том, что в круизе, котоый включал в себя и этот судозаход - изменён практически весь маршрут следования судна. Круизный корабль "Silver Shadow" не зайдёт ни в Одессу, ни в Чёрное море вообще.

Причина - неопределённость и непрозрачность ситуации, вызванной учинённым Россией препятствием в виде "закрытия" многих участков акватории Чёрного моря, в частности и на пути движения судна, создающей риск пассажирам на борту, экипажу лайнера и самому круизному кораблю.

Это был последний круиз морского круизного судна из числа предзапланированных на текущий год с заходом в Одессу и в Чёрное море вообще, который пока ещё не был отменён. И вот отменён и он.

Таким образом, в этом году не состоялось и не состоится ни одного запланированного захода морских круизных судов ни в Одессу, ни в Чёрное море вообще. В целом, для Одессы, тенденции судозаходов, проявившиеся и в этом году, с одной стороны - вполне соответствуют средним показателям всего периода, установившего начиная с 2017 года, в ходе которого в порт Города в течение трёх лет выполняется лишь один судозаход одного морского круизного судна. Но с другой стороны, с учётом отсутствия в 2020 и 2021 гг навигации и судозаходов в Одессу Днепровского круизного флота класса 'река-море', этот год становится одним из двух худших в обозначенном периоде последних четырёх лет, начиная с 2017 года.

Остаётся снова лишь надеяться, что какие-то положительные изменения в сложившейся тенденции принесёт год следующий. Однако с учётом всех известных главенствующих сейчас обстоятельств, какие-либо поспешные публикации планов круизных компаний и расписаний судозаходов, как минимум до начала следующего года, были бы чрезмерно преждевременны. Форум-сайт "Круизник" выполнит своё очередное обозрение ситуации и предварительных планов будущего года, примерно, во второй половине будущей зимы.

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Круизы и пассажирские рейсы в Чёрном Море

Сообщение yan »

На прошедшей неделе Одессу посетило небольшое круизное судно "SeaDream II" (бывшее Кунардовское "Sea Goddess II")

На прошедшей неделе в Одессу зашло небольшое круизное судно "SeaDream II" (бывш. "Sea Goddess II", величина свыше 4200 GT, 1984/1985 гг постройки), принадлежащее также совсем небольшой, Норвежской круизной компании SeaDream Yacht Club, специализирующейся в узком круизном сегменте, находящемся на стыке между экспедиционными и т.н. "эксклюзивными элитными" круизами.

Поскольку "SeaDream II" вместе со своим однотипным судном часто классифицируются и как большие частные яхты, круизы на них для этого года даже не рассматривались в качестве 'круизных/пассажирских' рейсов, и поэтому этот судозаход в Чёрное море многими был даже и, в некоторой степени, пропущен. Тем не менее он состоялся, и судно помимо Одессы зашло во все основные морские порты, расположенные западнее условной линии безопасности Одесса - Стамбул, принеся надежду в том, что это был положительный пример-прецедент для других круизных компаний к принятию их решений о подтверждении своих предварительных планов на 2022 год или оптимальной но не-избыточной корректировке уже существующих - таких из них, которые предусматривают достаточно критический выход на восток за выше упомянутую условную линию безопасности, пролегающую в западной части Чёрного моря.

"SeaDream II" было в Одессе встречено очень торжественно и гостеприимно, с участием оркестра, хотя информация о судозаходе появилась и достаточно внезапно - не ранее чем за полторы-две недели до судозахода, а количество пассажиров на его борту было действительно, соответствующим скорее частной яхте, чем круизному судну - около 60 человек. Интересно, что каждый среднестатистический международный авиарейс классических авиакомпаний из Варшавы, Вены или Риги доставляет в Одессу до нескольких раз в день по 100-120 пассажиров на каждом прилетающем самолёте, но никто нас в Одессе с оркестром у трапа не встречает )))

Следует вспомнить, что по одному круизному судну до этого Одессу посещали в 2017 и 2019 годах. Два корабля приходили в 2016 году. В 2014 и 2015 году судозаходов было намного больше. А в последнем предвоенном году - 2013, как и во много предшествующих лет, такие судозаходы были обыденным для Одессы явлением, причём число таких судозаходов расло год от года, как и размерения крупнейших из посещавших Одессу кораблей.

Маленький лайнер "SeaDream II" в прошлом назывался "Sea Goddess II" и входил в состав флота легендарной компании Cunard Line, осуществляя вместе с Sea Goddess I - однотипным и головным судном серии, состоящей из этих двух судов, эксклюзивные т.н. "элитные" круизы с упором на заходы в такие места в привычных регионах плавания, куда более крупные суда заходить не могли.


Ян Пичиневский
3 Октября 2021 года

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Круизы и пассажирские рейсы в Чёрном Море

Сообщение yan »

Предполагавшиеся в 2022 году судозаходы круизных судов в Одессу и в Чёрное море в целом
(ежегодное обозрение форума-сайта "Круизник" и морского бюро Яна Пичиневского)

Специальный выпуск военного времени

Масштабная захватническая война против Украины, а в лице Украины - и против всего сообщества стран Западной цивилизации, развязанная страной-агрессором россией, при активной поддержке белоруссии, с наглой разбойничей целью захвата новых территорий и рабов, а также и уничтожения Западной цивилизации и её гуманистических Ценностей, имеет перед собой и ещё одну страшную "промежуточную" цель – захват всего Чёрного моря и порабощения всех его берегов, вне зависимости от лживых пропагандистских заявлений, декларируемых в этой войне странами-агрессорами россией и белоруссией. Вследствие этой широкомасштабной и страшной войны, вероломно развязанной жестоким нападением на всю территорию Украины в ночь на 24 февраля 2022 года, практически никакое гражданское судоходство в Чёрном море невозможно уже по факту действительности. Настойчивыми усилиями россии наше Чёрное море стало территорией войны.

Едва кто-нибудь теперь уже вспоминает о том, что для Чёрного моря на 2022 год готовился достаточно перспективный в сравнение с рядом прошлых лет - начиная с 2014, круизный сезон. Это, конечно же, всё равно не шло в сравнение с отличными сезонами последних предвоенных лет, особенно 2011-2013 гг, но своими, в первую очередь количественным показателями, этот круизный сезон должен был превзойти все сезоны предшествующих восьми лет. В этом году, действительно, намечалось заметное оживление круизного судоходства в Чёрном море: мир постепенно оживал после Пандемии вируса Covid-19, круизные компании подбирали более удобоворимые в плане безопасности от выходок россии, конфигурации прохождения маршрутов своих судов по Чёрному морю, предполагая их переходы ближе к западным или южным берегам, или стараясь вообще держаться западне тогдашней условной линии безопасности Одесса – Стамбул. Кстати, все нижеперечисляемые круизы ещё не были отменены даже по состоянию на достаточно тревожный день 23 февраля 2022 года, и вероятность того что они состоялись бы, даже ещё прямо накануне страшного 24 февраля 2022 года, была достаточно высока.

Итак, запечатлим для истории предполагавшийся план заходов судов в страшном 2022 году в Одессу – понятно, что не суждено было состояться ни одному из них, как и не суждено было состояться ни одному из самих круизов, частью маршрутов которых они были (планировавшиеся заходы в Одессу). Вот их сводный перечень.


Первый логический период (от весны до начала августа)

<< Тип маршрута круиза: 1 >>
09.-10.05.2022, понедельник-вторник, с 9:30 до 20:00 "Azamara Pursuit" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США

<< Тип маршрута круиза: 3 >>
10.05.2022, вторник, с утра до вечера "Star Pride" (величина судна - около 10 000 GT) / судоходная компания "Windstar Cruises", США / США

<< Тип маршрута круиза: 1+ >>
10.-11.05.2022, вторник-среда, с утра до вечера "Aegean Odyssey" (величина судна - свыше 11900 GT) / субоператор "Road Scholar", США / оператор и владелец - в Великобриатнии

<< Тип маршрута круиза: 1 >>
27.05.2022, пятница, с 8:00 до 18:00 "Artania" (величина судна - свыше 44 500 GT) / судоходная компания "Phoenix Reisen", Германия

<< Тип маршрута круиза: 3 >>
2.06.2022, четверг, с 8:00 до 23:00 "Silver Spirit" (величина судна - свыше 39 500 GT) / судоходная компания "Silversea Cruises", США / США

<< Тип маршрута круиза: 1 >>
08.-09.06.2022, среда-четверг, с послеобеденного времени до позднего вечера "SeaDream II" <бывш. Кунардовский "Sea Goddess II"> (величина судна - свыше 4250 GT) / судоходная компания "SeaDream Yacht Club", Норвегия

<< Тип маршрута круиза: 1 >>
10.-11.06.2022, пятница-суббота, с 9:30 до 20:00 "Azamara Journey" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США

<< Тип маршрута круиза: 1 >>
02.-03.07.2022, суббота-воскресенье, с 9:30 до 20:00 "Azamara Journey" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США

<< Тип маршрута круиза: 3 >>
03.-04.07.2022, воскресенье-понедельник, с 9:30 до 20:00 "Azamara Onward" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США

<< Тип маршрута круиза: 2 >>
12.-13.07.2022, вторник-среда, с полудня до полудня "Le Bougainville" (величина судна - около 10000 GT) / судоходная компания "Compagnie du Ponant", Франция / Франция

<< Тип маршрута круиза: 3 >>
19.07.2022, вторник, с 8:00 до 23:00 "Silver Spirit" (величина судна - свыше 39 500 GT) / судоходная компания "Silversea Cruises", США / США

<< Тип маршрута круиза: 1 >>
21.07.2022, четверг, с 9:00 до 18:00 "Riviera" (величина судна - свыше 66 000 GT) / судоходная компания "Oceania Cruises", США / Малайзия

<< Тип маршрута круиза: 2 >>
22.-23.07.2022, пятница-суббота, с полудня до полудня "Le Bougainville" (величина судна - около 10000 GT) / судоходная компания "Compagnie du Ponant", Франция / Франция


<< Тип маршрута круиза: 3 >>
25.07.2022, понедельник, с 8:00 до 18:00 "Deutschland"(1998) (величина судна - около 22 500 GT) / судоходная компания "Phoenix Reisen", Германия

<< Тип маршрута круиза: 3 >>
02.-03.08.2022, вторник-среда, с полудня до полудня "Le Bougainville" (величина судна - около 10000 GT) / судоходная компания "Compagnie du Ponant", Франция / Франция

<< Тип маршрута круиза: 3 >>
03.-04.08.2022, среда-четверг, с 9:30 до 20:00 "Azamara Onward" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США


Второй логический период (от конца августа - до середины осени)


<< Тип маршрута круиза: 1 >>
23.-24.08.2022, вторник-среда, с послеобеденного времени до послеобеденного времени "SeaDream I" <бывш. Кунардовский "Sea Goddess I"> (величина судна - свыше 4250 GT) / судоходная компания "SeaDream Yacht Club", Норвегия

<< Тип маршрута круиза: 3 >>
28.-29.08.2022, воскресенье-понедельник, с утра до послеобеденного времени/до вечера "Island Sky" (величина судна - 4200 GT) / компания(организатор) "Noble Caledonia", Великобритания

<< Тип маршрута круиза: 3 >>
2.09.2022, пятница, с 8:00 до 19:00 "Mein Schiff Herz" <бывш. "Mercury"(1997)> (величина судна - свыше 77 300 GT) / судоходная компания "TUI Cruises", Германия / США и Германия

<< Тип маршрута круиза: 1 >>
02.-03.09.2022, пятница-суббота, с 9:30 до 20:00 "Azamara Journey" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США

<< Тип маршрута круиза: 3 >>
08.-09.09.2022, четверг-пятница, с утра до послеобеденного времени/до вечера "Island Sky" (величина судна - 4200 GT) / компания(организатор) "Noble Caledonia", Великобритания

<< Тип маршрута круиза: 1 >>
10.-11.09.2022, суббота-воскресенье, с 9:30 до 20:00 "Azamara Journey" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США

<< Тип маршрута круиза: 3 >>
19.-20.09.2022, понедельник-вторник, с утра до послеобеденного времени/до вечера "Island Sky" (величина судна - 4200 GT) / компания(организатор) "Noble Caledonia", Великобритания

<< Тип маршрута круиза: 3 >>
26.09.2022, понедельник, с утра до вечера "Star Legend" (величина судна - около 10 000 GT) / судоходная компания "Windstar Cruises", США / США

<< Тип маршрута круиза: 3 >>
29.09.2022, четверг, с 8:00 до 23:00 "Silver Spirit" (величина судна - свыше 39 500 GT) / судоходная компания "Silversea Cruises", США / США

<< Тип маршрута круиза: 3 >>
12.10.2022, среда, с раннего утра до раннего вечера "Balmoral" <бывш. "Crown Odyssey"(1988)> (величина судна - свыше 43 500 GT) / судоходная компания "Fred. Olsen Cruise Lines", Великобритания / Норвегия

15.10.2022, суббота, с 9:00 до 18:00 "Seven Seas Explorer" (величина судна - свыше 55 200 GT) / судоходная компания "Regent Seven Seas Cruises", США / судовладелец - в юго-восточной Азии

<< Тип маршрута круиза: 1+ >>
15.-16.10.2022, суббота-воскресенье, с утра до вечера "Aegean Odyssey" (величина судна - свыше 11900 GT) / субоператор "Road Scholar", США / оператор и владелец - в Великобриатнии

<< Тип маршрута круиза: 3 >>
21.10.2022, пятница, с 7:00 до 18:00 "Artania" (величина судна - свыше 44 500 GT) / судоходная компания "Phoenix Reisen", Германия


Круизные лайнеры "Azamara Pursuit", "Azamara Journey" и "Azamara Onward" - однотипные между собой суда.
Круизные лайнеры "Star Pride" и "Star Legend" - однотипные между собой суда.
Круизные лайнеры "SeaDream I" и "SeaDream II" - однотипные между собой суда.

Типы маршрутов:
"1" – самый безопасный, должен был пролегать западнее тогдашней условной линии безопасности Одесса – Стамбул;
"1+" – то же что и "1", однако возможно посещение 1-2 портов в западной части черноморского побережья Турции ;
"2" – предусматривалось посещение портов в восточной части черноморского побережья Турции и/или Грузинского порта Батуми.
"3" – предусматривалось посещение российских портов в Чёрном море (сочи, возм. новороссийск). Самый небезопасный тип маршрута планировавшихся на 2022 год круизов.


Напомню также, что небольшой Норвежский круизный лайнер "SeaDream II" является одним из лучших Морских судов дальнего плавания 2021 года по версии Редактора форума-сайта "Круизник", а Германская круизная компания "Phoenix Reisen" является Судоходной Компанией 2019 года в соответствующей номинации Редактора форума-сайта "Круизник".
Как указано выше, все вышеперечисленные планировавшиеся судозаходы и сами эти круизы были отменены после 24 февраля 2022 года.


Итак, в настоящем, 2022 году, в Одессу планировалось осуществление суммарно 28 судозаходов шестнадцати морских круизных лайнеров. Даже сам по себе этот статистический показатель являлся бы лучшим за все годы, следовавшие после 2013, а по количеству заходов исключительно зарубежных судов превосходя аналогичные показатели 1989-1991 гг и даже локальные экстремумы этой величины, приходившиеся на 1926-1935 гг и на 1954-1965 гг. Крупнейшим лайнером, который в 2022 году должен был посетить Одессу, согласно предварительным планам, должен был стать "Mein Schiff Herz" <бывш. "Mercury"(1997)> (величина судна - свыше 77300 GT) - это был бы и крупнейший пассажирский корабль, зашедший в Одессу после окончания последнего довоенного года, 2013-го, и одновременно первым после 2013 суперлайнером, зашедшим в Одесский порт.

Как упоминалось выше, маршруты части из этих планировавшихся круизов предусматривали заходы судов также и в порты восточной части Чёрного моря – в Батуми, и даже в сочи / возм. новороссийск. Однако все круизные компании этих лайнеров были готовы в случае деградации военно-политической обстановки в регионе непосредственно во время проведения круизов - отменить судозаходы в дальней или средней частях акватории моря, не отправлять суда восточнее тогдашней условной линии безопасности Одесса - Стамбул, увеличив продолжительность стоянки своих лайнеров в портах Болгарии, Румынии и материковой части Украины.

Вышеперечисленные круизные суда были не единственными морскими пассажирскими кораблями, чьи заходы в Чёрное море ожидались в этом году. Во второй половине октября небольшой подсанкционный круизный лайнер "Ocean Majesty" компании "Hansa Touristik" должнен был выполнить круиз вдоль южного берега Чёрного моря с заходом в Батуми: как складывается судьба этого круиза редакции обозрения на настоящий момент неизвестно - возможно он и отменён. До 24.02.2022 в нём планировался заход и в порт сочи, но после 24.02.2022 он был, естественно, отменён. В весенний период этого года должны были стартовать круизы большого круизного теплохода "Astoria Grande" (бывш. "Aida" / "AIDAcara" (1996 г. постр.) рос.судовладельца из рос. порта сочи и исключительно для рос.публики - в восточное Средиземноморье, но, по всей вероятности, они начались с большого опаздания, а география их заходов сузилась лишь до портов Турции.

Навигация круизного судна "Вікінг Сінеус" (класса 'река-море') по Днепру и северо-западной части акватории Чёрного моря в этом году, как ожидалось, должна была, возможно, состояться примерно по тем же схемам, которые действовали для этого в два предыдущих года перед годом 2020: 2018 и 2019. Однако не известно в точности, было ли до 24 февраля 2022 года уже принято окончательное решение о проведения таких рейсов.

В 2022 году должно было продолжиться выполнение регулярных грузопассажирских и автопассажирских перевозок между портами Украины, Грузии и Турции паромными судами Украинской компании "Укрферри".

Крымский полуостров с 28 февраля 2014 года является для международного судоходства непосещаемой зоной. Круизные лайнеры, выполняющие легальные круизы и рейсы, ни в Ялту, ни в Севастополь, ни в никакие другие его порты не заходят. Поэтому в легальном судоходстве планов на посещение портов полуострова в этом году также как и во все предшествующие годы, начиная с 2014, не было.

Других судозаходов круизных лайнеров в Чёрное море в 2022 году не планировалось. Подтверждение каких-либо различных планов, в том числе и анонсированных раньше, на последующие за 2022 г. один-два года, в настоящее время сделать совершенно невозможно.

Тем временем Азовское море и Керченский пролив являются морскими акваториями, полностью незаконно оккупированными россией, и поэтому никакое легальное судоходство в них в настоящий момент невозможно совершенно.

Оптимистический прогноз на будущее из дня сегодняшнего состоит лишь в том, что в случае благоприятного для всех стран Западной цивилизации завершения российско-Украинской войны, длящейся с 2014 года и широкомасштабная фаза которой длится начиная с ночи на 24 февраля 2022 года, существует реалистичная возможность частичного возобновления круизного судоходства в акватории Чёрного моря и начала процесса нового развития такового в Азовском море уже через 2,5-3 года после этого (благоприятного для Западной цивилизации завершения войны). Основную проблему в начальный период нового мирного времени составит сложнейшая обстановка, связанная с небывалым по своим масштабам минированием россией (или минирования, вызванного действиями россии) акватории Чёрного моря и особенно Азовского моря. Но возможность для движения судов вдоль кромки побережий – западного, до Одессы, и южного – до Батуми и Поти, в первые годы даст шанс для старта возрождения всего судоходства возле всех побережий Украины и Грузии - и тех, которые остаются сейчас свободны так и всех тех, которые ещё будут в ходе этой войны освобождены от российской оккупации.


Ян Пичиневский
13.09.2022

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Круизы и пассажирские рейсы в Чёрном Море

Сообщение yan »

Положение дел в Чёрное море в 2023 году
(ежегодное обозрение форума-сайта "Круизник" и морского бюро Яна Пичиневского)

Специальный выпуск военного времени

Повторяя сказанное в сводке за прошлый год, масштабная захватническая война против Украины, а в лице Украины - и против всего сообщества стран Западной цивилизации, развязанная страной-агрессором россией, при активной поддержке белоруссии, с наглой разбойничей целью захвата новых территорий и рабов, а также и уничтожения Западной цивилизации и её гуманистических Ценностей, имела перед собой и ещё одну страшную "промежуточную" цель – захват всего Чёрного моря и порабощения всех его берегов, вне зависимости от лживых пропагандистских заявлений, декларируемых в этой войне странами-агрессорами россией и белоруссией. Вследствие этой широкомасштабной и страшной войны, вероломно развязанной жестоким нападением на всю территорию Украины в ночь на 24 февраля 2022 года и длящуюся уже один год и почти четыре месяца, фактически никакое полноценное гражданское судоходство в Чёрном море больше практически невозможно – просто по факту сути действительности. Настойчивыми усилиями россии, наше Чёрное море стало территорией войны, беды и высокой опасности. Опасности как внезапного дальнейшего развития боевых действий в любой его точке, самой высокой минной опасности, высокой вероятности нападения российских боевых групп на любые неохраняемые гражданыские суда в море, принадлежащие Украине и Западным странам, а также странам, дружественным им.

К сожалению, такое трагическое положение дел сегодня стало столь привычно, что теперь уже едва кто-нибудь вспоминает о том, что для Чёрного моря 2022 год должен был стать достаточно перспективный в сравнение с рядом прошлых лет - начиная с 2014, круизным сезоном. Не говоря уже об отличных сезонах последних предвоенных лет, особенно 2011-2013 гг. Практически последние несколько круизов, запланированных на 2023 год ещё до начала широкомасштабной фазы войны - 24 февраля 2022, ещё не были отменены даже по состоянию на самое начало 2023 года - круизная компания Azamara Club Cruises, суда которой должны были их выполнить, всё ещё смотрела с осторожным оптимизмом на 2023 год, но затем, также ещё в начале текущего года, отменила их и она - при том, что маршруты обоих круизов должны были пролегать лишь вдоль самой кромки западного берега моря - к портам Болгарии и Румынскому порту Констанца (в качестве некой наиболее важной точки круиза).

Единственными морским пассажирским кораблём, чьи заходы в Чёрное море всё ещё ожидаются в этом году, станет (в первой половине октября 2023 г.), как предполагается, большой круизный лайнер "Crown Iris" (величина судна - свыше 41600 GT, 1992 год постройки), Израильской компании Mano Maritime. "Crown Iris" выполнит заходы в порты Румынии и Болгарии в рамках одного такого круиза, который начнётся и завершится в Израильском порту Хайфа. Маршрут судна будет пролегать в самой западной части Чёрного моря, планируются лишь три однодневных захода - в Констанцу, Варну и Бургаз. Круизной компанией, видимо, тщательно отслеживается военно-политическая обстановка в регионе а также степень минной опасности, которая, по вине россии предельно высокая для всей акватории Чёрного моря, и, определённо готова (круизная компания Mano Maritime) и к оперативному принятию решения об изменении маршрута круиза (замене его Черноморской части на заходы в порты восточного Средиземноморья, как и к отмене круиза вовсе). Пока ни эта круизная компания, ни какая-либо другая больше не планируют никаких других круизов в Чёрное море, да и выше упомянутый рейс был запланиерован ещё до 24.02.2022. Поэтому, вероятнее всего, если этот круиз состоится, он станет последним посещением Чёрного моря настоящим круизным судном в круизе на достаточно продолжительный предстоящий период времени.

Такой круиз в Чёрное море с именно этими несколькими судозаходами стал для Израилской круизной компании "Mano Maritime" традиционным - он выполняется в середине осени почти каждый год в течение нескольких последних лет, расписание его на 2023 год планировалось ещё до 24 февраля 2022 года и пока, как изложено выше, отменено не было. С пониманием всех известных, также выше перечисленных факторов, крайне осложняющих условия современного гражданского судоходства в Чёрном море, маршрут круиза судна является самым безопасным в его акватории из возможных на сегодняшний день, он должен пролегать западнее в недавнем, теперь уже прошлом, условной линии безопасности Одесса – Стамбул. Но даже и при этом сам этот круиз, в сегодняшней условной градации круизов на виды, безусловно теперь принадлежит к категории эксклюзивных круизов, выполняемых в малопосещаемые круизным флотом регионы мира с как минимум серьёзно осложнёнными условиями навигации, и, практически, как бы, с довольно существенными элементами "экстрим".

Итак, на настоящий момент, в 2023 году в Чёрное море планируется осуществление всего одного судозахода морского круизного лайнера. Этот статистический уровень, в принципе, вполне соответстует положению дел, разве что периода 1939-1945 годов – что является ещё одним показателем, приравнивающим то страшное время – к столь же страшному времени теперяшнему. Очень давно ничего подобного в Чёрном море не было, но это сущая реальность, причём, видимо на куда более длительное время, чем просто среднесрочную перспективу.

Большой круизный лайнер "Crown Iris" , если и его круиз состоится, станет крупнейшим пассажирским кораблём, который в 2023 году посетит Чёрное море, и также первым круизным лайнером такой величины в его акватории с конца октября 2019 года, одновременно первым круизным судном в его водах после осени 2021 года.

Известно, что в весенний период этого года планировалось начало выполнения якобы туристических рейсов большого, формально- туристического, теплохода "Astoria Grande" (бывший круизный лайнер "Aida" / "AIDAcara" (1996 г. постр.)) рос.судовладельца из рос. порта сочи и исключительно для рос.публики - к северному побережью Турции в Чёрном море и в восточное Средиземноморье (не стран Европейского Союза и не Израиля). Но нет никакой более достоверной известности о том, состоится ли данная программа, и каковы все реальные аспекты и детали выполнения таких рейсов.

Других судозаходов круизных лайнеров в Чёрное море в 2023 году не планируется. Полностью отсутствует какая-либо возможность строить даже маломальски реальные планы на последующее после 2023 г. время.

Крымский полуостров с 28 февраля 2014 года является для международного судоходства непосещаемой зоной. Круизные лайнеры, выполняющие легальные круизы и рейсы, ни в Ялту, ни в Севастополь, ни в никакие другие его порты не заходят. Поэтому в легальном судоходстве планов на посещение портов полуострова в этом году также как и во все предшествующие годы, начиная с 2014, не было. Также и Азовское море, и Керченский пролив являются морскими акваториями, полностью незаконно оккупированными россией, и поэтому никакое легальное судоходство в них в настоящий момент также невозможно.

Оптимистический прогноз на будущее из дня сегодняшнего состоит лишь в том, что при благоприятном для всех стран Западной цивилизации завершении российско-Украинской войны, длящейся с 2014 года и широкомасштабная фаза которой длится начиная с ночи на 24 февраля 2022 года, существует реалистичная возможность частичного возобновления круизного судоходства в акватории Чёрного моря и начала процесса нового развития такового в Азовском море уже через 3-4 года после этого (благоприятного для Западной цивилизации завершения войны). Основную проблему в начальный период нового мирного времени составит сложнейшая обстановка, связанная с небывалым по своим масштабам минированием россией (и также минированием, вызванным противодействием разбойничьим действиям россии) акватории Чёрного моря и особенно Азовского моря. Но возможность для движения судов вдоль кромки побережий – западного, до Одессы, и южного – до Батуми и Поти, в первые годы даст шанс для старта возрождения всего судоходства возле всех побережий Украины и Грузии - и тех, которые остаются сейчас свободны так и всех тех, которые ещё будут в ходе этой войны освобождены от российской оккупации.

Разрушение важнейших железнодорожных и автодорожных мостов, плотин и дамб через Днепр, масштабная концентрация мин в Чёрном море, разные другие, связанные с обстоятельствами российского международного разбоя факторы говорят о том, что в первые послевоенные годы связь между крупными населёнными пунктами всего юга Украины (Одесса, Измаил, Николаев, Херсон, Симферополь, Севастополь, Керчь, Бердянск, Мариуполь) и этих городов со столицей - Киевом, другими крупными городами Украины, Европейскими столицами и транспортными узлами будет осуществляться с помощью машин винтовой авиации, пассажировместимостью по 50-70 человек, в первую очередь это воздушные суда типов ATR-72, Dash/Bombardier Q-400, ATR-42, Dash-8-300 и Ан-24. На ряде важных направлений, какое-то время, будут, видимо, востребованы и такие совсем небольшие пассажирские ВС, как L-410 и Saab-340.

Ян Пичиневский
17.06.2023

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Круизы и пассажирские рейсы в Чёрном Море

Сообщение yan »

yan писал(а):
17 июн 2023, 23:49
Единственными морским пассажирским кораблём, чьи заходы в Чёрное море всё ещё ожидаются в этом году, станет (в первой половине октября 2023 г.), как предполагается, большой круизный лайнер "Crown Iris" (величина судна - свыше 41600 GT, 1992 год постройки), Израильской компании Mano Maritime. "Crown Iris" выполнит заходы в порты Румынии и Болгарии в рамках одного такого круиза, который начнётся и завершится в Израильском порту Хайфа. Маршрут судна будет пролегать в самой западной части Чёрного моря, планируются лишь три однодневных захода - в Констанцу, Варну и Бургаз. Круизной компанией, видимо, тщательно отслеживается военно-политическая обстановка в регионе а также степень минной опасности, которая, по вине россии предельно высокая для всей акватории Чёрного моря, и, определённо готова (круизная компания Mano Maritime) и к оперативному принятию решения об изменении маршрута круиза (замене его Черноморской части на заходы в порты восточного Средиземноморья, как и к отмене круиза вовсе). Пока ни эта круизная компания, ни какая-либо другая больше не планируют никаких других круизов в Чёрное море, да и выше упомянутый рейс был запланиерован ещё до 24.02.2022. Поэтому, вероятнее всего, если этот круиз состоится, он станет последним посещением Чёрного моря настоящим круизным судном в круизе на достаточно продолжительный предстоящий период времени.

Такой круиз в Чёрное море с именно этими несколькими судозаходами стал для Израилской круизной компании "Mano Maritime" традиционным - он выполняется в середине осени почти каждый год в течение нескольких последних лет, расписание его на 2023 год планировалось ещё до 24 февраля 2022 года и пока, как изложено выше, отменено не было. С пониманием всех известных, также выше перечисленных факторов, крайне осложняющих условия современного гражданского судоходства в Чёрном море, маршрут круиза судна является самым безопасным в его акватории из возможных на сегодняшний день, он должен пролегать западнее в недавнем, теперь уже прошлом, условной линии безопасности Одесса – Стамбул. Но даже и при этом сам этот круиз, в сегодняшней условной градации круизов на виды, безусловно теперь принадлежит к категории эксклюзивных круизов, выполняемых в малопосещаемые круизным флотом регионы мира с как минимум серьёзно осложнёнными условиями навигации, и, практически, как бы, с довольно существенными элементами "экстрим".

Итак, на настоящий момент, в 2023 году в Чёрное море планируется осуществление всего одного судозахода морского круизного лайнера.
yan писал(а):
17 июн 2023, 23:49
Большой круизный лайнер "Crown Iris" , если и его круиз состоится, станет крупнейшим пассажирским кораблём, который в 2023 году посетит Чёрное море, и также первым круизным лайнером такой величины в его акватории с конца октября 2019 года, одновременно первым круизным судном в его водах после осени 2021 года.
Этот круиз должен состояться ! Большой Израильский круизный корабль "Crown Iris" в начале двадцатых чисел этого месяца (октябрь 2023 года) будет находиться в водах Чёрного моря, у его западного побережья. Лайнер в течение трёх дней посетит с однодневными заходами порты Румынии и Болгарии - как это предусмотрено маршрутом этого круиза.

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Круизы и пассажирские рейсы в Чёрном Море

Сообщение yan »

В связи с тревожной ситуацией и военными обстоятельствами, сложившимися после недавнего зверского нападения террористической организации хамас на южную часть Израиля в ходе разжигания фашистским ираном и нацистской россией нового и серьёзного очага войны на Ближнем Востоке, были отменены все предстоявшие запланированные на этот год круизы лайнера "Crown Iris", включая и тот из них, в ходе которого предполагалось посещение западной части Чёрного моря.

Таким образом, в этом году, как и в прошлом, никакого круизного флота в Чёрном море находиться не будет вообще.

yan
Staff
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Круизы и пассажирские рейсы в Чёрном Море

Сообщение yan »

Положение дел в Чёрное море в 2024 году
(ежегодное обозрение форума-сайта "Круизник" и морского бюро Яна Пичиневского)

Специальный выпуск военного времени

Страшное стремление фашистской россии превратить Чёрное море сначала в опасный регион беды и запустения, а зетем присвоить себе все его берега и поработить их жителей пока неуклонно осуществляется, не встречая на своём пути должного соответствующего стратегического отпора всех западных стран одновременно. Сил Защитников Украины и последовательных усилий помощи нескольких достойных дружественных ей стран пока достаточно лишь для сдерживания неистового натиска жестокого российского агрессора, преграждая ему путь к северо-западному и западному побережью и прилегающей к нему кромке акватории некогда ласкового, красивого и одного из самых мирных водоёмов планеты - Чёрного моря.

В этих условиях в акваторию Чёрного моря в течение всего 2024 года не зайдёт ни одного настоящего круизного или пассажирского судна. Туристические полит-пропагандистские морские перевозки страны агрессора нет никакого смысла рассматривать в качестве достойного круизного или пассажирского судоходства.

Некоторые паромные, автомобильно-пассажирские и железнодорожно-пассажирские перевозки в Чёрном море будут осуществляться и в 2004 году, однако, с учётом всех известных факторов нет никакой возможности оценить все апекты безопасности и надёжности таких рейсов.

Авиаперевозки между аэропортами западных стран и причерноморским регионом, свободным от оккупации россии, осуществляются регулярными пассажирскими или туристическими авиарейсами через международные аэропорты городов Кишинёв, Констанца, Варна и Бургас. Ежедневно выполняется ряд регулярных автобусных рейсов между аэропортом Кишинёва и Одессой.

Перспектива дальнейшего развития ситуации - стабильно тревожная, пока всё же контролируемая.

Ян Пичиневский
7.04.2024

Ответить