Вид на Одеські Сходи і Фунікулер. Одеса, ввечері, 12.09.2019.
Фото Яна Пічіневського
Вид на Одесскую Лестницу и Фуникулёр. Одесса, вечером, 12.09.2019.
Фото Яна Пичиневского
Фуникулёр.
Модератор: yan
Фуникулёр.
Штутгартский Фуникулёр
Круговая поездка в вагночике номер '2', 25 февраля 2023 года
Нижняя станция и подъём вверх.
Фото Яна Пичиневского
Круговая поездка в вагночике номер '2', 25 февраля 2023 года
Нижняя станция и подъём вверх.
Фото Яна Пичиневского
Фуникулёр.
Протяжённость трассы Штутгартского Фуникулёра ('городского трамвайного маршрута номер 20') - свыше полукилометра, ширина колеи - 1000 мм ("узкоколейка"). Фуникулёр расположен на юго-западной окраине центральной части Штутгарта, обладая и туристической и пассажирской функцией одновременно: это транспортное средство соединяет между собой пролегающее в низине важное транспортное шоссе города, по которому также проложен наземный участок линии лёгкого метро - с двумя городскими кладбищами и лесопарковой зоной меж районов городской застройки, расположенными на пригорке над низиной.
Штуттгартский Фуникулёр был построен и введен в строй в 1929 году - ещё во время Веймарской Республики. В 2004 году фуникулёр был модернизирован - на верхней станции был обустроен новый электродвигатель но при этом сохранён и электродвигатель оригинальный - 1929 года, было обустроено новое электро- и некоторое механическое оборудование обоих вагончиков. Сами же вагоны, их внешний облик, экстерьер и практически все, даже самые мелкие механизмы и детали конструкции были сохранены в оригинальном, аутентичном виде, лишь подвергшись тщательной и очень качественной реставрации там, где это требовалось.
Оплата проезда на фуникулёре интегрирована в общую единую универсальную тарифную систему Штутгарта и его оокрестностей. Однако можно приобрести билеты и только для непосредственно поездки на фуникулёре. Стоимость их для поездки в один конец составляет для одного взрослого пассажира 1,70 Евро, стоимость одного детского билета равна 1,40 Евро (по состоянию тарифа на начало 2023 года). При поездке в оба конца оплата проезда удваивается.
На верхней станции фуникулёра и возле неё.
Фото Яна Пичиневского
Штуттгартский Фуникулёр был построен и введен в строй в 1929 году - ещё во время Веймарской Республики. В 2004 году фуникулёр был модернизирован - на верхней станции был обустроен новый электродвигатель но при этом сохранён и электродвигатель оригинальный - 1929 года, было обустроено новое электро- и некоторое механическое оборудование обоих вагончиков. Сами же вагоны, их внешний облик, экстерьер и практически все, даже самые мелкие механизмы и детали конструкции были сохранены в оригинальном, аутентичном виде, лишь подвергшись тщательной и очень качественной реставрации там, где это требовалось.
Оплата проезда на фуникулёре интегрирована в общую единую универсальную тарифную систему Штутгарта и его оокрестностей. Однако можно приобрести билеты и только для непосредственно поездки на фуникулёре. Стоимость их для поездки в один конец составляет для одного взрослого пассажира 1,70 Евро, стоимость одного детского билета равна 1,40 Евро (по состоянию тарифа на начало 2023 года). При поездке в оба конца оплата проезда удваивается.
На верхней станции фуникулёра и возле неё.
Фото Яна Пичиневского
Фуникулёр.
Спуск вниз. Двухпутный разъезд в середине линии.
Вид вагончика номер '1' из окна вагончика номер '2'.
Фото Яна Пичиневского
Вид вагончика номер '1' из окна вагончика номер '2'.
Фото Яна Пичиневского
Фуникулёр.
Как уже изложено выше, оформление интерьера вагончика фуникулёра, как в целом, так и включая практически все мелкие отдельные детали, сохранило все черты и атмосферу времён Веймарской Республики. И даже старые жилые дома небольшого микрорайона, расположенного возле нижней станции, возведённые в стиле, господствовавшем во времена Второго Рейха (они были построены именно в то время), непосредственно прямо предшествовавшего Веймарской Республике, очень способствуют визуальному воссозданию атмосферы того периода истории.
Но не только о Веймарской Республике вспоминается внутри вагона Штутгартского Фуникулёра. Интерьер его вагончика мне отдалённо чем-то напомнил и детали стиля оформления салона совсем старых трамваев в Одессе - типа КТМ/КТП-1, конца 1940-х гг - 1950-х гг постройки, которые я ещё успел застать в моём глубоком детстве на трамвайном маршруте номер 5 в качестве двух трёхвагонных трамваев - и это запомнилось с той давней поры. Словом, всем тем кто хотел бы для себя воссоздать отдалённую атмосферу интерьера старых Одесских трамваев - вам в Штутгарт, на фуникулёр (городской трамвайный маршрут номер 20).
Снова на нижней станции.
В салоне вагончика Штутгартского Фуникулёра.
Фото Яна Пичиневского
Но не только о Веймарской Республике вспоминается внутри вагона Штутгартского Фуникулёра. Интерьер его вагончика мне отдалённо чем-то напомнил и детали стиля оформления салона совсем старых трамваев в Одессе - типа КТМ/КТП-1, конца 1940-х гг - 1950-х гг постройки, которые я ещё успел застать в моём глубоком детстве на трамвайном маршруте номер 5 в качестве двух трёхвагонных трамваев - и это запомнилось с той давней поры. Словом, всем тем кто хотел бы для себя воссоздать отдалённую атмосферу интерьера старых Одесских трамваев - вам в Штутгарт, на фуникулёр (городской трамвайный маршрут номер 20).
Снова на нижней станции.
В салоне вагончика Штутгартского Фуникулёра.
Фото Яна Пичиневского
Фуникулёр.
В 1986 году Штутгартский Фуникулёр был объявлен историческим культурно-техническим памятником, его техническое состояние поддерживается на высоком уровне, а весь комплекс сооружения: строения, механизмы, вагончики, пути - тщательно оберегается. Несколько десятилетий назад была выпущена почтовая открытка, на которой изображён вагончик номер '2' на участке между двухпутным разъездом и верхней станцией, а примерно в 2010 году - и почтовая марка региональной почты BW Post, также посвящённая Штутгартскому Фуникулёру, на которой изображён тоже вагончик номер '2' .
Эскизное изображение в разрезе верхней станции фуникулёра и обустройства обоих действующих приводных моторов, оригинального (1929 года) и нового (2004 года). Из рекламной брошюры Штутгартской городской транспортной компании SSB о Штутгартском Фуникулёре, изданной в 2022 году
Вагончик номер '2' Штутгартского Фуникулёра на участке пути между двухпутным разъездом и верхней станцией. Апрель 1988 года. Автор фото: B.Köhl
Почтовая открытка, изданная между 1988 и 1998 годами обществом Штутгартского Трамвайного музея Stuttgarter Historische Straßenbahnen e.V.
Коллекция Яна Пичиневского
Почтовая марка примерно 2010-го года выпуска региональной почты BW Post федеральной земли Баден-Вюрттемберг, центральным городом которой является Штутгарт. Сама эта марка, на которой изображён вагончик номер '2' Штутгартского Фуникулёра, является частью серии из четырёх марок, посвящённой некоторым тогдашним единицам (ок. 2010 года) транспортных средств городского общественного транспорта Штутгарта.
Коллекция Яна Пичиневского
Ян Пичиневский
05.03.2023
Эскизное изображение в разрезе верхней станции фуникулёра и обустройства обоих действующих приводных моторов, оригинального (1929 года) и нового (2004 года). Из рекламной брошюры Штутгартской городской транспортной компании SSB о Штутгартском Фуникулёре, изданной в 2022 году
Вагончик номер '2' Штутгартского Фуникулёра на участке пути между двухпутным разъездом и верхней станцией. Апрель 1988 года. Автор фото: B.Köhl
Почтовая открытка, изданная между 1988 и 1998 годами обществом Штутгартского Трамвайного музея Stuttgarter Historische Straßenbahnen e.V.
Коллекция Яна Пичиневского
Почтовая марка примерно 2010-го года выпуска региональной почты BW Post федеральной земли Баден-Вюрттемберг, центральным городом которой является Штутгарт. Сама эта марка, на которой изображён вагончик номер '2' Штутгартского Фуникулёра, является частью серии из четырёх марок, посвящённой некоторым тогдашним единицам (ок. 2010 года) транспортных средств городского общественного транспорта Штутгарта.
Коллекция Яна Пичиневского
Ян Пичиневский
05.03.2023