Пароходы "Анадырь" и "Сталинград"
Модератор: yan
Пароходы "Анадырь" и "Сталинград"
Фотография экипажа п/х Анадырь, совершившего первый сквозной коммерческий рейс из Владивостока в Ленинград в 1935 году под командованием знаменитого капитана Миловзорова (Анатолий Борисенко)
Экипаж парохода "Анадырь". 1935 год
...значительной полярной операцией, выполненной моряками Дальневосточного паролходства, был сквозной рейс с востока на запад двух грузовых пароходов - "Анадырь" под командой капитана П.Г. Миловзорова и "Сталинград" под командой капитана А.П. Мелехова. Войдя в начале июля в Ледовитый океан, оба парохода шли на запад, двигаясь вслед за вскрытием льда. 19 июля они достигли Амбарчика, затем, помогая друг другу, форсировали лёд в море Лаптевых и 2 августа прибыли в Тикси, 22 августа миновали пролив Вилькицкого, 27 августа пришли в Игарку, где приняли полный груз леса и в середине сентября ошвартовались в Мурманске, откуда пошли: "Сталинград" - в Лондон, а "Анадырь" в Гент и затем прибыл в Ленинград.
Сквозной рейс обоих этих пароходов окончательно подтвердил возможность транспортной эксплуатации Северного морского пути.
(История Дальневосточного пароходства, М. 1962г.)
Большое спасибо Анатолию Борисенко за предоставленный интересный исторический материал и уникальную фотографию !
Экипаж парохода "Анадырь". 1935 год
...значительной полярной операцией, выполненной моряками Дальневосточного паролходства, был сквозной рейс с востока на запад двух грузовых пароходов - "Анадырь" под командой капитана П.Г. Миловзорова и "Сталинград" под командой капитана А.П. Мелехова. Войдя в начале июля в Ледовитый океан, оба парохода шли на запад, двигаясь вслед за вскрытием льда. 19 июля они достигли Амбарчика, затем, помогая друг другу, форсировали лёд в море Лаптевых и 2 августа прибыли в Тикси, 22 августа миновали пролив Вилькицкого, 27 августа пришли в Игарку, где приняли полный груз леса и в середине сентября ошвартовались в Мурманске, откуда пошли: "Сталинград" - в Лондон, а "Анадырь" в Гент и затем прибыл в Ленинград.
Сквозной рейс обоих этих пароходов окончательно подтвердил возможность транспортной эксплуатации Северного морского пути.
(История Дальневосточного пароходства, М. 1962г.)
Большое спасибо Анатолию Борисенко за предоставленный интересный исторический материал и уникальную фотографию !
Re: Пароходы "Анадырь" и "Сталинград"
Товаропассажирский пароход
Дальневосточного государственного морского
пароходства «Анадырь»
По инициативе Наркомата иностранных дел для освоения богатых полезными ископаемыми земель Камчатки, Сахалина, Колымы и Арктического побережья, а также торговли с Японией, Китаем и Кореей судостроительной программой Советского Союза на первую пятилетку была предусмотрена постройка специальных судов. Их проектирование было поручено Центральному бюро морского судостроения в Ленинграде, которое должно было создать универсальное судно, обеспечивающее жителей Севера всеми необходимыми товарами, перевозить продукты их труда, а также доставлять пассажиров и промысловиков-охотников на сезонную охоту в тайгу.
Такой проект был создан и 17 июня 1929 года на Балтийском заводе в Ленинграде был заложен головной пароход серии «дальневосточников» «Анадырь». Его водоизмещение составило 6140 тонн (3554 брт), грузоподъемность 1473 тонны, длина 95,93 м, ширина 14,05 м, осадка 6,02 м. Судно принимало на борт 18 пассажиров 1-го класса, 42- 2-го класса и 268- 3-го класса. Одновальная энергетическая установка с паровой машиной тройного расширения мощностью 1500 (фактически 1605) л.с. обеспечивала судну скорость 10,5 узлов с дальностью плавания 3690 миль. Экипаж 73 человека. Пароход был двухпалубным и имел трехостровную архитектуру с избыточным надводным бортом (2,76 м). Удачные обводы и ледовое подкрепление корпуса позволяли эксплуатировать его и в условиях Арктики. Позже были заложены остальные суда этой серии: «Сахалин», «Сучан», «Север», «Свердловск», «Сталинград», «Смоленск», «Саратов», «Казань» и «Хабаровск».
В конце 1930 года «Анадырь» был закончен постройкой. Однако устранение недоделок заняло много времени. Только в мае 1931 года после освобождения Финского залива ото льда он вышел на ходовые испытания.
Оказалось, что паровая машина обеспечивает мощность в 1605 л.с. и пароход легко держит заданную проектом скорость. Судно после испытаний, погрузив попутный груз в Англию, направилось на Дальний Восток.
После прихода в порт приписки Владивосток «Анадырь» был привлечен в первую особую Северо-восточную арктическую экспедицию, начавшуюся в июне 1932 года. Цель экспедиции – доставка на Колыму в адрес Дальстроя пассажиров и грузов. Из-за сложной ледовой обстановки судно вынуждено было зазимовать во льдах. Летом 1933 года «Анадырь» зажатый льдами, вторично зимовал в Арктике. Зимовка протекала трудно, не хватало продовольствия, люди болели цингой, а некоторые не могли даже двигаться. Пришлось самолетами эвакуировать на мыс Шмидта и в Уэлен пассажиров. В 1935 году «Анадырь» и его систершип «Сталинград» впервые совершили сквозной рейс по Северному морскому пути с востока на запад и, загрузившись в Игарке пиленым лесом, ушли в Англию, подтвердив хорошие эксплуатационные качества и надежность судов этого типа в Арктике. В середине октября пароход «Анадырь» прибыл в Ленинград.
Летом 1936 года «Анадырь» был передан в аренду ГУСМП. Он был включен в состав экспедиции особого назначения (ЭОН-3) по переводу эсминцев «Сталин» и «Войков» по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток. На «Анадырь» было погружено все снятое с эсминцев оснащение и запасы продовольствия из расчета возможной зимовки судов экспедиции. 24 сентября корабли и транспорты обеспечения благополучно прибыли в бухту Провидения, где на миноносцы передали боекомплект, топливо, продовольствие и оснащение. 17 октября 1936 года «Сталин» и «Войков» прибыли в бухту Золотой Рог.
В 1937 году «Анадырь» активно эксплуатировался на Севере. В 1938 году пароход был передан Владивостокской морской конторе Севморпути, а в 1940 году вошел в состав судов Владивостокского арктического морского пароходства Главсевморпути, как товаропассажирский пароход-снабженец. Летом 1942 года «Анадырь» перешел Северным морским путем в Архангельск. Там он был поставлен на ремонт на заводе «Красная кузница» После его окончания «Анадырь» был с 15 июня по 20 декабря 1943 года включен в состав военных транспортов Северного флота, однако осенью его возвратили во Владивосток. Во время войны с Японией «Анадырь» был вновь мобилизован. С 9 августа по 3 сентября 1945 года он числился в отряде ледоколов ТОФ.
По окончании войны пароход вернули в систему Главсевморпути, где он эксплуатировался до июня 1957 года. После этого «Анадырь» был передан ДВМП. В 1964 году он служил учебным судном пароходства. В 1965 году пароход был передан Владивостокскому рыбному порту и переименован в «Вертикал». В 1968 году бывший «Анадырь» был выведен из эксплуатации и передан на слом.
Дальневосточного государственного морского
пароходства «Анадырь»
По инициативе Наркомата иностранных дел для освоения богатых полезными ископаемыми земель Камчатки, Сахалина, Колымы и Арктического побережья, а также торговли с Японией, Китаем и Кореей судостроительной программой Советского Союза на первую пятилетку была предусмотрена постройка специальных судов. Их проектирование было поручено Центральному бюро морского судостроения в Ленинграде, которое должно было создать универсальное судно, обеспечивающее жителей Севера всеми необходимыми товарами, перевозить продукты их труда, а также доставлять пассажиров и промысловиков-охотников на сезонную охоту в тайгу.
Такой проект был создан и 17 июня 1929 года на Балтийском заводе в Ленинграде был заложен головной пароход серии «дальневосточников» «Анадырь». Его водоизмещение составило 6140 тонн (3554 брт), грузоподъемность 1473 тонны, длина 95,93 м, ширина 14,05 м, осадка 6,02 м. Судно принимало на борт 18 пассажиров 1-го класса, 42- 2-го класса и 268- 3-го класса. Одновальная энергетическая установка с паровой машиной тройного расширения мощностью 1500 (фактически 1605) л.с. обеспечивала судну скорость 10,5 узлов с дальностью плавания 3690 миль. Экипаж 73 человека. Пароход был двухпалубным и имел трехостровную архитектуру с избыточным надводным бортом (2,76 м). Удачные обводы и ледовое подкрепление корпуса позволяли эксплуатировать его и в условиях Арктики. Позже были заложены остальные суда этой серии: «Сахалин», «Сучан», «Север», «Свердловск», «Сталинград», «Смоленск», «Саратов», «Казань» и «Хабаровск».
В конце 1930 года «Анадырь» был закончен постройкой. Однако устранение недоделок заняло много времени. Только в мае 1931 года после освобождения Финского залива ото льда он вышел на ходовые испытания.
Оказалось, что паровая машина обеспечивает мощность в 1605 л.с. и пароход легко держит заданную проектом скорость. Судно после испытаний, погрузив попутный груз в Англию, направилось на Дальний Восток.
После прихода в порт приписки Владивосток «Анадырь» был привлечен в первую особую Северо-восточную арктическую экспедицию, начавшуюся в июне 1932 года. Цель экспедиции – доставка на Колыму в адрес Дальстроя пассажиров и грузов. Из-за сложной ледовой обстановки судно вынуждено было зазимовать во льдах. Летом 1933 года «Анадырь» зажатый льдами, вторично зимовал в Арктике. Зимовка протекала трудно, не хватало продовольствия, люди болели цингой, а некоторые не могли даже двигаться. Пришлось самолетами эвакуировать на мыс Шмидта и в Уэлен пассажиров. В 1935 году «Анадырь» и его систершип «Сталинград» впервые совершили сквозной рейс по Северному морскому пути с востока на запад и, загрузившись в Игарке пиленым лесом, ушли в Англию, подтвердив хорошие эксплуатационные качества и надежность судов этого типа в Арктике. В середине октября пароход «Анадырь» прибыл в Ленинград.
Летом 1936 года «Анадырь» был передан в аренду ГУСМП. Он был включен в состав экспедиции особого назначения (ЭОН-3) по переводу эсминцев «Сталин» и «Войков» по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток. На «Анадырь» было погружено все снятое с эсминцев оснащение и запасы продовольствия из расчета возможной зимовки судов экспедиции. 24 сентября корабли и транспорты обеспечения благополучно прибыли в бухту Провидения, где на миноносцы передали боекомплект, топливо, продовольствие и оснащение. 17 октября 1936 года «Сталин» и «Войков» прибыли в бухту Золотой Рог.
В 1937 году «Анадырь» активно эксплуатировался на Севере. В 1938 году пароход был передан Владивостокской морской конторе Севморпути, а в 1940 году вошел в состав судов Владивостокского арктического морского пароходства Главсевморпути, как товаропассажирский пароход-снабженец. Летом 1942 года «Анадырь» перешел Северным морским путем в Архангельск. Там он был поставлен на ремонт на заводе «Красная кузница» После его окончания «Анадырь» был с 15 июня по 20 декабря 1943 года включен в состав военных транспортов Северного флота, однако осенью его возвратили во Владивосток. Во время войны с Японией «Анадырь» был вновь мобилизован. С 9 августа по 3 сентября 1945 года он числился в отряде ледоколов ТОФ.
По окончании войны пароход вернули в систему Главсевморпути, где он эксплуатировался до июня 1957 года. После этого «Анадырь» был передан ДВМП. В 1964 году он служил учебным судном пароходства. В 1965 году пароход был передан Владивостокскому рыбному порту и переименован в «Вертикал». В 1968 году бывший «Анадырь» был выведен из эксплуатации и передан на слом.
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Пароходы "Анадырь" и "Сталинград"
Добавлю по пароходу "Сталинград" скан статьи из сборника "Гангут" № 3 - 1992 год.
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18