посещение дизель-электрохода "Советский Союз" в пермском затоне, февраль 2010 года. Фотографии внешнего вида сделаны с борта д/э "Булгария" во время выхода на ходовые испытания в мае 2010 года
ходовой мостик, вид в нос
кормовая часть
вид с носа
общий вид
на главной палубе
кормовой вестибюль толи главной, толи средней палубы - в обоих такой бардак
ресторан судна
кофемашина в ресторане
вестибюль ГП, дверь к выхлопным магистралям открыта
двухместная ярусная каюта - по советской классификации - 2А категория
заводская табличка - находится она над трапом в МО
световой колодец МО
если не ошибаюсь - одна из кают на ГП, четырехместная. По старой классификации - 2Б категории. От 2А отличается расположением ближе к корме и отсутствием доп перегородок
ночник. Кстати, несмотря на относительно несерьезный вид весьма удобен и не мешает соседям по каюте
пролет палубы - какой уже не вспомню, холодильник явно куда-то вытащить пытались
светильник в пролете палубы - этот единственный, что боле менее сохранился на тот момент
четырехместная каюта категории 2А. Как видно - каюта поделена как бы на три "отсека" - два сидячих места у окна, блок коек, шкафы и умывальник. Еще одно - каждый "отсек" отделен простенком
вестибюль средней палубы
трап
пролет средней палубы
носовой салон средней палубы, здесь же стоит рояль фабрики "Красный октябрь". За счет плафона помещение высокое. Но есть и обратная сторона - носовая часть шлюпочной палубы весьма ограничена для прогулок - все тот же плафон мешает.
трехместная одноярусная каюта. Кстати в этом плане проект 20 обогнал "крокодилы" - там в трехместках были двухярусные койки. И эти дизель-электроходы стали первыми пассажирскими суда с трехместными каютами.
кормовой пролет средней палубы
вестибюль
говоря современным языком - рецепшен. На переборке (где белый "экран") висела карта водных путей и табло со временем отправления (ЕМНИП так было в 96-м)
вид с балкона ресторана (средняя палуба)
интерьер "балкона"
спальня каюты люкс
в каюте комсостава
дизель-электроходы проетка 20 были единственными на Волге пассажирскими судами со специализированным кино-концертным залом, а не переоборудованным из какого-либо помещения или просто выгороженного на палубе
пролет верхней палубы, дверь налево - кино-концертный зал
один из пролетов ГП, видна лоткрытая четырехместная каюта
дизель-электроход проекта 20 "Советский Союз"
Модератор: yan
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
дизель-электроход проекта 20 "Советский Союз"
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: дизель-электроход проекта 20 "Советский Союз"
Пётр, спасибо тебе большое за необычный фоторепортаж, за интересное судно, которое, в чём-то полностью оправдывает своё название. Смотришь фотографии, и какое-то ощущение, что и сам возвращаешься куда-то туда, в те старые порядки и устои того времени и той страны. Думаю, что если из него и делать музей, то самое эффективное - именно консервация его теперешнего состояния, лишь с незнчительными косметическими "освежениями" и конечно же, необходимыми укреплениями тех конструкций, которые такого укрепления требуют, но только чтоб сделано это было искуссно, не нарушая общей оригинальной атмосферы или при-необходимости - нарушая лишь по минимуму.
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: дизель-электроход проекта 20 "Советский Союз"
Ян, делать из него ходовое судно не выгодно. Дело в том, что в качестве основных там стоят дизель-генераторы Д50. Это старая проверенная временем тепловозная машина. Но их 3 штуки и в результате у судна получается огромный расход топлива. Если каюты перестраивать - то круиз на нем по цене будет уже платиновым. Ну и немаловажно то, что на данный момент тому, кто захочет поставить его на ход придется озаботится полной переделкой ходового электрооборудования. Скорей всего, оно аналогично тому, что стояло на дизельных подлодках послевоенных лет. Сейчас уже и заводов то этих нету. Не говоря о складских запасах запчастей.
Собственно идея создать из него музей висит в воздухе давно. Были даже удачные попытки заручится поддержкой администрации Нижегородской области. Но воз и ныне там. Все упирается в собственника судна - Камское речное пароходство. Продавать они его не хотят, в аренду брать - отдавать то его будут по цене ходового судна. Вот и получается - ни туда ни сюда.
Собственно идея создать из него музей висит в воздухе давно. Были даже удачные попытки заручится поддержкой администрации Нижегородской области. Но воз и ныне там. Все упирается в собственника судна - Камское речное пароходство. Продавать они его не хотят, в аренду брать - отдавать то его будут по цене ходового судна. Вот и получается - ни туда ни сюда.
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: дизель-электроход проекта 20 "Советский Союз"
Пётр, я именно и имел в виду - как плавучий музей в неходовом состоянии, т.е. где-нибудь на постоянной стоянке. Я и не предполагал его возвращение в ходовую эксплуатацию в качестве ретро-судна.
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: дизель-электроход проекта 20 "Советский Союз"
Ян, так об этом давно идет речь. Очень бы хотелось, что бы он занял свое место на родине - в Нижнем Новгороде. Я считаю, что наш речной (да и морской) каботажный флот заслужил свой музей. Нам есть что показать.
Орда не дремлет! Орда зла!