Теплоход "Фёдор Достоевский"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Коч
Staff
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 15:43

Теплоход "Фёдор Достоевский"

Сообщение Коч »

Тем временем Astor (ex-Федор Достоевский) живет и здравствует в далекой Австралии. Небольшая заметка и несколько фото появились тут
Astor в порту Fremantle в 2014 году
Astor в порту Fremantle в 2014 году
Astor_Fremantle.jpg (130.64 КБ) 24081 просмотр
Последний раз редактировалось yan 24 авг 2021, 18:12, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Название темы скорректировано. Изначальное: " Федор Достоевский - небольшой юбилей ". Редактор Форума-Сайта "Круизник".

_vovic
Новый человек на судне
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 18:10

Re: Федор Достоевский - небольшой юбилей

Сообщение _vovic »


yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Федор Достоевский - небольшой юбилей

Сообщение yan »

_vovic

Спасибо Вам большое за ссылки на репортажи !

Алексей Сёмин
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15

Re: Федор Достоевский - небольшой юбилей

Сообщение Алексей Сёмин »

ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ



[media]http://youtu.be/cMrBFAKyuVQ[/media]

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Бывший т/х "Фёдор Достоевский" будет разделан на металлолом

Сообщение yan »

Бывший теплоход "Фёдор Достоевский" будет разделан на металлолом

Сегодня, 23 ноября 2020 года, днём, бывший советский, Одесский теплоход "Фёдор Достоевский", ныне - "Astor", после короткого "разгонного" манёвра, был выброшен на разделочный пляж в Алиаге (Турция). Перед этим судно в течение немногим более двух суток находилось неподалёку на рейде, в управляемом дрейфе - к рейду Алиаги корабль прибыл из Великобритании примерно в 7 часов утра по Среднеевропейскому времени в субботу, 21.11.2020. Т.о., бывший круизный лайнер перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование совсем.

Изображение
Теплоход "Фёдор Достоевский". Одесса, в четвёртом квартале 1988 года.
Фото Михаила Пичиневского


Бывший круизный лайнер "Фёдор Достоевский" является вторым судном серии из двух, относительно-однотипных судов типа "Astor" (1981), построенных в тогдашней ФРГ в 1981 и 1987 гг. "Фёдор Достоевский" был построен в 1987 г. в ФРГ на судоверфи "Howaldtswerke-Deutsche Werft" в городе Киль, и, изначально, также как и головное судно серии, назывался "Astor". Его величина на 1988 год составляла, примерно, около 20600 BRT, от "Astor" (1981) он отличается немного бóльшей длиной своей центральной части и, как следствие - бóльшей величиной, он также был более комфортабелен и являл собой практически последнее типичное, хотя и более продвинутой концепции, крупное пассажирское судно концептуального подхода в облике, компановке и величине круизных судов, принятых в т.н. "промежуточный период" развития пассажирского флота, ограниченный во времени между появлением последнего классического Трансатлантического пассажирского суперлайнера "Queen Elizabeth 2" в 1969 году и появлением первого круизного суперлайнера современного времени, "Sovereign of the Seas", в 1987 году. "Astor" (1987) не стал на момент своей постройки шедевром инженерной мысли или передового, новаторского дизайна, но в проекте теплохода была конструктивность, он был добротно постртоен и качественно оформлен, олицетворял собой определённый уровень надёжности и всё же, нёс и определённый эффект новизны.

Осенью 1988 года круизный лайнер "Фёдор Достоевский" был приобретён СССР, он попадает в Черноморское Морское Пароходство, портом его приписки становится Одесса. Прибытие нового судна в Одессу тогда же, осенью 1988, становится городской и отчасти 'всесоюзной' сенсацией. Про него написали городские газеты Одессы и даже некоторые тогдашние 'центральные' издания. На "Фёдор Достоевский" возлагались большие надежды на фоне стремительно старевшего физически, морально и коммерчески морского пассажирского и круизного флота всего тогдашнего СССР. В 1988-1991 гг бытовало и мнение, что это судно, якобы, всё же предназначалось для Балтийского Морского Пароходства, и портом его приписки должен был стать тогдашний Ленинград, но что-то изменилось, и корабль в последний момент попал в Одессу. Прямого подтверждения или опровержения этого утверждения за все прошедшие годы не было, некоторые последующие события, произошедшие с судном, косвенным образом указывали на то, что такое, всё же, с достаточно высокой вероятностью могло иметь место.

Круизный лайнер "Фёдор Достоевский" сразу разделил вместе с другим круизным лайнером, "Максимом Горьким", его, до этого момента, единоличные лидерские позиции и в тогдашнем Советском пассажирском флоте и в пассажирском флоте ЧМП: став также флагманом, параллельно с "Максимом Горьким". Но известность и популярность теплохода "Фёдор Достоевский" никогда не достигала уровня популярности турбохода "Максим Горький".

Судно практически не работало ни на международных ни на внутренних линиях СССР, кроме одного или может нескольких самых первых символических рекламно-демонстрационных рейсов в Чёрном море "для советских граждан". Практически сразу оно было отдано во фрахт западногерманским фирмам морского туризма. "Фёдор Достоевский" был редким гостем в Одессе, нет никакой известности о том, заходил ли он даже в Ялту в период 1988-1991 гг. Ежегодное зимнее докование судно проходило в ФРГ а позже - в западной части объединившейся в 1990-м году Германии. В середине осени 1991 года - кажется, это было 18 октября, "Фёдор Достоевский" в таком качестве в последний раз зашёл в Одессу, пришвартовавшись у причала Морвокзала.

Нет ни точной ясности ни известности в том, каким образом производилась выплата стоимости этого судна Советским Союзом его бывшему до осени 1988 года судовладельцу - точные данные таких аспектов хозяйственной деятельности в бывшем СССР оставались часто за пеленой тумана, и данный случай - один из таковых. Тем не менее, в силу определённых косвенных обстоятельств и более широких знаний можно сделать вывод о том, что к концу 1991 года стоимость судна полностью, или практически полностью, была оплачена, и при этом или полностью или бóльшей своей частью - за счёт предприятий, располагавшихся в Одессе и налогоплательщиков, в ней проживавших. Тем не менее, биография теплохода омрачена произошедшим при загадочных обстоятельствах в конце декабря 1991 года, вдали от родных берегов судна, его силовым захватом российским штурмовым отрядом и силовым уведением его под росс. юрисдикцию. В это же время аналогичная судьба постигла и турбоход "Максим Горький". В неразберихе тогдашнего распада бывшего СССР никто особого значения этому двойному пронзительному происшествию не придал, и оба круизных лайнера стали собственностью российского "Совкомфлота", сохраняя ещё много лет своих фрахтователей из Германии. При этом "Фёдору Достоевскому" было возвращено позже его прежнее название - "Astor".

Постепенно тенденции развития круизного флота и их темпы приводили к тому, что ниша применения корабля начала сужаться. Между 1996 годом и серединой нулевых 2000-х гг "Совкомфлот" продал круизный лайнер "Astor" владельцам в западных странах за пределами бывшего СССР/СНГ. Сменив за последнее десятилетие и судовладельцев и нескольких фрахтователей на Германском и также уже и Англоязычном интернациональном круизном рынке, в начале нынешнего, 2020 года в связи с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида коронарного вируса китайского происхождения Covid-19, эксплуатация судна была приостановлена предварительно - на неопределённый срок. Нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем - в том числе и ввиду необходимости выполнения дорогостоящего ремонта для соответствования требованиям будущего нового SOLAS-2030, не оставили для нынешних владельцев бывшего Одесского круизного лайнера другого подходящего выхода кроме отправки бышего теплохода "Фёдор Достоевский" на разделку на металлолом.


Ян Пичиневский
23 ноября 2020 года

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Теплоход "Фёдор Достоевский"

Сообщение yan »

К исходу сегодняшнего дня на разделочном пляже Алиаги (Турция) была завершена разделка на металлолом остова корпуса круизного лайнера, теплохода "Astor" (бывший "Фёдор Достоевский"). Этого судна больше не существует.

ЯнПи
31.01.2021

farmacevt
Новый человек на судне
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:03

Re: Теплоход "Фёдор Достоевский"

Сообщение farmacevt »

Очень жаль.

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Теплоход "Фёдор Достоевский"

Сообщение yan »

yan писал(а):
31 янв 2021, 23:10
К исходу сегодняшнего дня на разделочном пляже Алиаги (Турция) была завершена разделка на металлолом остова корпуса круизного лайнера, теплохода "Astor" (бывший "Фёдор Достоевский"). Этого судна больше не существует.

ЯнПи
31.01.2021
И всё же, как теперь стало известно, большой цельный фрагмент кормовой части "Astor" (бывшего "Фёдора Достоевского") ещё существовал в начале февраля, но к его (февраля 2021 г.) исходу, как свидетельствуют фотоснимки в Интернете, на этом месте было уже отчётливо различимо лишь большое хаотичное нагромождение груды мелких разрозненных частей бывших металлических конструкций судна.

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Теплоход "Фёдор Достоевский"

Сообщение yan »

Железный дорожник, 04 янв 2008, 09:04 МЕТ+2 писал(а): удалено
По причине удаления головного сообщения этой темы её автором, выполненным по его инициативе к моменту, когда тема была уже развита - пустая форма того, изначального головного сообщения удаляется, а новым головным сообщением темы становится то, которое было когда-то опубликовано в ней вторым.


Редактор форума-сайта "Круизник"

Captain
Новый человек на судне
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 окт 2021, 18:06

Re: Теплоход "Фёдор Достоевский"

Сообщение Captain »

К рассказу Яна Пичиневского от23 ноября 2020 года могу добавить следующее.
В 1992-1997 годах в Совкомфлоте, компании судовладельце круизных теплоходов "Максим Горький" и "Федор Достоевский" работу пассажирской службы оператора судов, компании Юником в Лимассоле, курировал начальник пассажирской службы в отделе флота Совкомфлота Григорьев В.И., который, в частности, осуществлял координацию работы судов с фрахтователями и контроль результатов коммерческой эффективности их эксплуатации.
Можно еще добавить, что перевод судов из управления Черноморского морского пароходства в состав флота Совкомфлота был осуществлен юридической службой непосредственно Совкомфлота, оператора Юником при непосредственном содействии капитанов судов во время совершения судами текущих рейсов, находясь в аренде немецкого туроператора.
Captain.

Ответить