Статья о пароходе "Орион"
Модератор: yan
Статья о пароходе "Орион"
Пассажирский пароход
Черноморского государственного морского пароходства
«Орион»
Пароход «Deutschland», 1927 год
В 1924 году по заказу судоходной германской компании «Swinemünder Dampfschiffahrts-A.G.» на судостроительной верфи «Nüschke & Co A.G» в Штеттине был заложен одновинтовой, пассажирский пароход «Deutschland» (стр № 273). Он имел водоизмещение 933 т (557 брт), длину 61,8 м. и ширину 8,5 метра. Одна паровая машина тройного расширения мощностью 1000 л.с. обеспечивала судну скорость хода в 13 узлов. Пароход мог принимать на борт до 1100 пассажиров. Экипаж 15 человек.
Современное по тому времени пассажирское судно 20 февраля 1925 года было спущено со стапеля на воду, а в мае этого же года передано заказчику. Пароход «Deutschland» был поставлен на пассажирскую линию Штеттин-Свинемюнде. В межрейсовый период судно также использовалось для морских прогулок вдоль побережья и недолгих круизов по Померанской бухте. В навигацию 1929 года, следуя очередным рейсом по заливу Штеттинер-Хафф, 17 августа «Deutschland» столкнулся с пароходом «Alexandra». Судно, получив повреждения корпуса, все же смогло дойти до порта Штеттин. Несмотря на энергичные меры по спасению парохода, «Deutschland» затонул у причала. Вскоре судно подняли и поставили на отстой. В 1930 году аварийный пароход был куплен пароходным обществом «Stettiner Dampfschiffs-Gesellschaft J.F. Braeunlich» из Штеттина, восстановлен и назван «Frigga». Он стал хорошей заменой проданному обществом в 1929 году на слом колесному пароходу «Freia», ходившему прежде на этой же линии Штеттин-Свинемюнде.
После начала второй мировой войны судно мобилизовали. В декабре 1939 года «Frigga» была переоборудована и зачислена в состав ВМФ Германии как плавучая база подводных лодок. Позже на судне была размещена водолазная школа. В конце войны пароход перешел в Готенхафен, где он, получив новое название «Zenith», был переклассифицырован в навигационный учебный корабль.
Бывший «Deutschland», без повреждений пережив войну, в марте 1946 года в счет военных репараций фашистской Германии был передан Советскому Союзу. Подняв советский флаг, пароход, переименованный в «Орион», ушел на Черное море. По состоянию на 1 января 1948 года он принимал 400 пассажиров.
Пароход «Frigga», 1932 год
Пароход «Орион»
Включенный в состав Сочинского морского пароходства, а затем ЧГМП «Орион» многие годы успешно эксплуатировался на прибрежных пассажирских линиях Черноморо-Азовского бассейна. Во время ремонта для улучшения обитаемости пассажиров, создания более комфортных условий их плавания на судне было устроено 8 спальных мест, 139 классных и 103 палубных места. В январе 1969 года «Орион» был снят с рейсов, поставлен на отстой, а позже передан для разделки на металлолом.
© Трифонов Ю.Н. 2002 г.
Черноморского государственного морского пароходства
«Орион»
Пароход «Deutschland», 1927 год
В 1924 году по заказу судоходной германской компании «Swinemünder Dampfschiffahrts-A.G.» на судостроительной верфи «Nüschke & Co A.G» в Штеттине был заложен одновинтовой, пассажирский пароход «Deutschland» (стр № 273). Он имел водоизмещение 933 т (557 брт), длину 61,8 м. и ширину 8,5 метра. Одна паровая машина тройного расширения мощностью 1000 л.с. обеспечивала судну скорость хода в 13 узлов. Пароход мог принимать на борт до 1100 пассажиров. Экипаж 15 человек.
Современное по тому времени пассажирское судно 20 февраля 1925 года было спущено со стапеля на воду, а в мае этого же года передано заказчику. Пароход «Deutschland» был поставлен на пассажирскую линию Штеттин-Свинемюнде. В межрейсовый период судно также использовалось для морских прогулок вдоль побережья и недолгих круизов по Померанской бухте. В навигацию 1929 года, следуя очередным рейсом по заливу Штеттинер-Хафф, 17 августа «Deutschland» столкнулся с пароходом «Alexandra». Судно, получив повреждения корпуса, все же смогло дойти до порта Штеттин. Несмотря на энергичные меры по спасению парохода, «Deutschland» затонул у причала. Вскоре судно подняли и поставили на отстой. В 1930 году аварийный пароход был куплен пароходным обществом «Stettiner Dampfschiffs-Gesellschaft J.F. Braeunlich» из Штеттина, восстановлен и назван «Frigga». Он стал хорошей заменой проданному обществом в 1929 году на слом колесному пароходу «Freia», ходившему прежде на этой же линии Штеттин-Свинемюнде.
После начала второй мировой войны судно мобилизовали. В декабре 1939 года «Frigga» была переоборудована и зачислена в состав ВМФ Германии как плавучая база подводных лодок. Позже на судне была размещена водолазная школа. В конце войны пароход перешел в Готенхафен, где он, получив новое название «Zenith», был переклассифицырован в навигационный учебный корабль.
Бывший «Deutschland», без повреждений пережив войну, в марте 1946 года в счет военных репараций фашистской Германии был передан Советскому Союзу. Подняв советский флаг, пароход, переименованный в «Орион», ушел на Черное море. По состоянию на 1 января 1948 года он принимал 400 пассажиров.
Пароход «Frigga», 1932 год
Пароход «Орион»
Включенный в состав Сочинского морского пароходства, а затем ЧГМП «Орион» многие годы успешно эксплуатировался на прибрежных пассажирских линиях Черноморо-Азовского бассейна. Во время ремонта для улучшения обитаемости пассажиров, создания более комфортных условий их плавания на судне было устроено 8 спальных мест, 139 классных и 103 палубных места. В январе 1969 года «Орион» был снят с рейсов, поставлен на отстой, а позже передан для разделки на металлолом.
© Трифонов Ю.Н. 2002 г.
Re: Статья о пароходе "Орион"
Здравствуйте, Юрий !
Большое Вам спасибо за прекрасную статью, интересные фотографии исторического судна и за разрешение опубликовать Вашу статью на нашем Форуме !
У меня информации по "Ориону" было совсем немного, а фотографий этого судна не было вообще. Но среди немногого записано, что с 1960 года судно исключено из Регистра. Юрий, у меня снова вопрос к Вам. Известно ли точно, что в период между 1960-м и 1969-м годом пароход "Орион" находился в эксплуатации ?
С уважением и дружеским приветом
Ян
Большое Вам спасибо за прекрасную статью, интересные фотографии исторического судна и за разрешение опубликовать Вашу статью на нашем Форуме !
У меня информации по "Ориону" было совсем немного, а фотографий этого судна не было вообще. Но среди немногого записано, что с 1960 года судно исключено из Регистра. Юрий, у меня снова вопрос к Вам. Известно ли точно, что в период между 1960-м и 1969-м годом пароход "Орион" находился в эксплуатации ?
Есть ли сведения о том, в каком году был проведён описываемый ремонт судна ?Во время ремонта для улучшения обитаемости пассажиров, создания более комфортных условий их плавания на судне было устроено 8 спальных мест, 139 классных и 103 палубных места.
С уважением и дружеским приветом
Ян
Re: Статья о пароходе "Орион"
Здравствуйте Ян! Служба "Ориона" с 1962 по 1964 год подтверждается данными справочника ТТХ морских судов ММФ за 1962 год и его дополнением за 1964 год. Где и в каком году прошел ремонт судна мне к сожалению неизвестно. Ясно одно, что его провели до 1962 года.
С уважением Ю.Н.
С уважением Ю.Н.
Re: Статья о пароходе "Орион"
Здравствуйте, Юрий !
Большое Вам спасибо за информацию !
У меня вопрос. Могло ли в данном справочнике присутствовать судно, существующее, но находящееся по какой-то причине вне эксплуатации (со снятым классом Регистра), или такое исключается ?
С уважением и дружеским приветом
Ян
Большое Вам спасибо за информацию !
У меня вопрос. Могло ли в данном справочнике присутствовать судно, существующее, но находящееся по какой-то причине вне эксплуатации (со снятым классом Регистра), или такое исключается ?
С уважением и дружеским приветом
Ян
Re: Статья о пароходе "Орион"
Здравствуйте Ян! Справочник серьезный. Но ошибки могут быть и у него. Однако сразу две ошибки по одному и тому же судну в промежутке между двумя годами, как то нереально. Дополнения к справочнику ТТХ морских судов подписаны к печати 13 мая 1964 года. "Орион" в нем еще числится. Регистровая книга морских судов СССР 1964-1965 гг была сдана в набор 14 июля 1965 года, а подписана к печати аж в сентябре 1966 года. В нем "Ориона" уже нет. За указанный промежуток времени (больше года) с пароходом могло много чего произойти. Видимо в это время его и списали. А вот где он был до 1969 года, что с ним произошло и где разобран мне неизвестно. Может быть наши коллеги помогут найти необходимые данные о его конечной истории и напишут на форуме?
С уважением Ю.Н.
С уважением Ю.Н.
Re: Статья о пароходе "Орион"
Здравствуйте, Юрий !
Большое спасибо за Ваши дополнения и рассуждения. Я вполне соглашаюсь с Вашим мнением, и исходя из сказанного Вами делаю заключение о том, что информация об исключении парохода "Орион" из Регистра в 1960 году, приведенная мной в дополнении или ошибочна; или если не ошибочна, то не означала как минимум - официального вывода судна из эксплуатации а как максимум - не означала прекращения эксплуатации судна.
Ещё раз большое Вам спасибо за интересную статью об историческом судне, о котором было известно очень мало.
С уважением и дружеским приветом
Ян
Большое спасибо за Ваши дополнения и рассуждения. Я вполне соглашаюсь с Вашим мнением, и исходя из сказанного Вами делаю заключение о том, что информация об исключении парохода "Орион" из Регистра в 1960 году, приведенная мной в дополнении или ошибочна; или если не ошибочна, то не означала как минимум - официального вывода судна из эксплуатации а как максимум - не означала прекращения эксплуатации судна.
Ещё раз большое Вам спасибо за интересную статью об историческом судне, о котором было известно очень мало.
С уважением и дружеским приветом
Ян
Статья о пароходе "Орион"
Из сообщений в теме об СПК "Вихрь", касающихся линии Одесса - Херсон:
VEM, 23 мар 2016, 20:01 MET писал(а):... Также ходили на этой линии ПЕСТЕЛЬ и ОРИОН. ...
Re: Статья о пароходе "Орион"
Недавно на ветке форума, посвященной пароходу "Киев" была опубликована ссылка на изданную в 2015 г. "Историю Ильичевского морского порта" под ред. Ю.И.Бузько и др. Там же, на с.46 размещен приказ начальника ЧГМП А.Данченко №733 от 25 октября 1957 г. Далее цитирую:... "5. Моему заместителю по эксплуатации т.Визирову В.В. и начальнику службы судового хозяйства т.Пархонюку И.А. с 2 ноября с.г. поставить п/х "Орион" в ремонт на завод №490 с одновременным использованием этого судна на период ремонта, как базы для отстойных судов." Наверное стоит добавить, что это фактически первое свидетельство о переориентации 490 завода с судостроения на судоремонт.
Re: Статья о пароходе "Орион"
Хороший вид парохода "Орион"
Re: Статья о пароходе "Орион"
Игорь, спасибо тебе большое за красивый фотоснимок !
А известно что-нибудь о том, когда и где он был выполнен ?
А известно что-нибудь о том, когда и где он был выполнен ?