Судьба теплохода "Юность" (бывш. "Абрау-Дюрсо")
Модератор: yan
Судьба теплохода "Юность" (бывш. "Абрау-Дюрсо")
Ян Пичиневский
Судьба теплохода "Юность" (бывш. "Абрау-Дюрсо")
Технические и статистические данные судна
Судоверфь постройки: Судостроительный завод им. Г.Димитрова, Варна, НРБ (ныне- Болгария).
Строительный номер: 533.
Тоннаж: 1002 BRT.
Длина судна (максимальная): 63,8 метра.
Длина судна (между предельными положениями полных перпендикулярных сечений): 57,8 метров.
Ширина судна: 9,3 метра.
Осадка судна: 3 метра.
Дедвейт: 181 tdw.
Главная энергетическая установка: один дизельный мотор, построенный в ГДР на заводе им. К.Либкнехта в Магдебурге в 1962 году
Мощность энергетической установки: 1000 лошадиных сил (около 736 кВт).
Количество винтов: 1.
Средняя скорость: 13 узлов (примерно 24,07 км/час).
Пассажировместимость: 102 человека.
Экипаж: 46 человек.
Порт приписки (1964 – 2000): Одесса, СССР, затем - Украина.
Теплоход "Юность" (бывш. "Абрау-Дюрсо"). Одесса, 1985 год
Теплоход "Абрау-Дюрсо" стал девятым судном в серии из двенадцати судов типа "Алупка". Завершение постройки судна и его ввод в эксплуатацию состоялись в 1964 году. Часто эта серия судов в обиходной речи называлась "Ай-яй-яйчики". Нередко такое название применялось и к нескольким группам серий пассажирских судов 1000-BRT-тонников, похожих обликов, назначений или размерений - то тогда суда типа "Алупка" следует называть "Высокие Ай-яй-яйчики" (что справидливо и в прямом и в переносном смысле).
Сразу же после передачи СССР по завершении постройки, теплоход "Абрау-Дюрсо" был введен в состав пассажирского флота Черноморского Морского Пароходства, его портом-приписки стала Одесса.
В статье " Всего 20 лет назад. Хроника Черноморского пассажирского флота" ветерана ЧМП Аркадия Гринберга в Одесской газете "Моряк" подписки июля 1995 года сказано, что летом 1975 года теплоход "Абрау-Дюрсо" работал на пассажирской линии Одесса - Новороссийск. Поскольку расписаний того времени у автора данной статьи о теплоходе "Юность" пока нет, остаётся неизвестным назначение той линии: или большинство других судов не посещали Новороссийск по каким-либо причинам, или судно осуществляло судозаходы во все малые пункты заходов, лежавшие по побережью Чёрного Моря между Одессой и Новороссийском.
Вероятно, с момента ввода в эксплуатацию и до конца 1970-ых годов теплоход "Абрау-Дюрсо" совершал подобные рейсы вдоль побережья СССР в Черноморско-Азовском бассейне. Однако с первой половины 1970-ых годов суда данного типа начали постепенно выводиться из пассажирской эксплуатации, их передавали другим различным ведомствам и службам, но не в пассажирскую эксплуатацию. Причиной тому были и регулярная убыточность их пассажирской эксплуатации, и тяжёлые последствия аварии однотипного теплохода "Кара-Даг" у берегов западного Крыма, произшедшей в 1971 году, и их сильная подверженность качке во время штормов, а также переустройство перевозок на линиях, обслуживаемых судами типа "Алупка" - здесь их (суда типа "Алупка") стали заменять на суда на подводных крыльях типа "Комета", количество единиц которых увеличивалось, география линий расширялась, расписания движения интенсивировались.
Из статьи Николая Краснопеева, зам. капитан-директора по учебной работе Флотилии Юных Моряков г.Одесса (2000г.) а также и других источников мы узнаём следующее. В 1978 году, по распоряжению тогдашнего начальника ЧМП А. Данченко, для замены речного теплохода "Омега", Одесской Юношеской Морской Флотилии был передан теплоход "Абрау-Дюрсо". Судно было переименновано в "Юность". Переименнование состоялось в период между 1978 годом и самое позднее - 1.9.1979. И до 1994 года (а возможно и до 1995) судно совершило 84 рейса по Чёрному морю для курсантов и флотилии, и для курсантов других Одесских морских учебных заведений. Это было их местом практики, получения профессиональных практических навыков. В этот период судно часто можно было увидеть в Одессе, в Ялте. В 1994 году теплоход "Юность" совершил с курсантами на борту три рейса по маршруту Одесса - Варна - Стамбул - Одесса.
На протяжении ряда лет капитаном судна был Михаил Ландер, впоследствии запечатлевший свои воспоминания в серии интересных рассказов. Приведу несколько отрывков из его рассказа "Ночная встреча", действие которого относилось к сентябрю 1980 года:
"... т\х "Юность" был объектом испытаний самых новейших приборов связи и судовождения, что у нас проходил испытания опознавательный прибор "свой-чужой", что задолго до других судов, у нас установили спутниковую систему навигации, что у нас впервые и больше нигде, установили прибор регистрации параметров движения и переговоров на мостике "черный ящик", аналог авиационному ... Наши переборки в рулевой и штурманской рубках были сплошь увешаны ими, и напоминали центральный пост управления атомной подводной лодки."
"Практику у нас проходили курсанты старших курсов флотилии ЧМП, мореходных школ, средних и высших мореходных училищ. Рейсы спокойные, уютные по всему Черному и Азовскому морю с заходом в порты, изредка Румыния, Болгария, Турция. Поскольку рейсы "домашние " - иногда разрешали брать жен, а так как оклады и валюта оплачивалась нам по высшей категории - то подобрался хороший, стабильный экипаж, в основном из пожилых лиц, которые старались доработать до пенсии. Кроме этого мы выполняли функции штабного судна - так как пароходство ежегодно принимало участие в военно-морских учениях и, для руководства, имелись каюты люкс.
Подчинялись мы только начальнику пароходства и его заму по мореплаванию. В силу этого были прекрасно оборудованы самой новейшей навигационной техникой."
К сожалению в 1980-е годы в Одессе при обиходном общении теплоход "Юность" чаще всего ассоциировался с понятием самого маленького пассажирского судна Черноморского пароходства и как следствие - был в обиходной речи своеобразным синонимом мерки недопустимо маленького пассажирского судна. Часто можно было слышать вопрос о том или ином небольшом пассажирском судне, или меньше оно чем "Юность", а иногда и вовсе своеобразные утверждения: "это судно такое же маленькое как "Юность" ". Это конечно же принижало достоинства судна и его индивидуальность, явилось следствием и того, что "Юность" оставалась в этот перид в Одессе уже единственным судном типа "Алупка".
После распада СССР в конце декабря 1991 года "Юность" перешла в собственность Украины, оставшись в составе Черноморского Морского Пароходства. В период между 1991/1992 и 1995 годами судно было вновь включено в состав пассажирского флота ЧМП. С середины 1992 года "Юность" плавала под Украинским флагом. В 1995-1997 годах "Юность" работала на пассажирских линиях Одесса - Стамбул, Одесса - Варна, Одесса - Бальчик (Болгария). А в летний период 1997 года "Юность" работала на регулярной пассажирской линии Одесса - Ялта. То был первый (из двух) период попыток восстановления пассажирского судоходства по бывшей Крымско-Кавказской линии на морских судах.
С января 1998 года по конец 2000 года "Юность" находилась вне эксплуатации на Одесском Судоремонтном заводе номер 1, Одесса. В конце 2000-го года "Юность" была выведена из соства флота ЧМП, и, по одному из источников, была продана или передана в Болгарию. В конце 2000-го года судно покинуло Украинские территориальные воды. Несколькими годами позднее другой источник сообщил об разделке судна на металлолом в Турции, примерно сразу после 2000-го года.
Применённая литература и источники:
1). Ю.Г. Барановский, А.М.Прорешный, Л.В.Сварник, С.М.Ситкин, Г.С.Лобанова "Морские пассажирские и грузо-пассажирские суда. Справочник. Министерство Морского Флота СССР".
Издательство: "Транспорт", Ленинград.
Год издания: 1969.
Применённые страницы: 20 – 23.
2). Claus Rothe "Schiffe der Welt. Welt der Passazhierschiffe unter Hammer und Sichel".
Издательство: "Busse Seewald"/"DSV-Verlag GmbH", Hamburg (Гамбург).
Год издания: 1994.
Применённые страницы: 113 – 114.
3). Аркадий Гринберг, ветеран ЧМП. Статья "Всего 20 лет назад. Хроника Черноморского пассажирского флота" в Одесской морской газете "Моряк" из подписки издания июля 1995 года.
4). Николай Краснопеев, зам. капитан-директора по учебной работе Флотилии Юных Моряков г.Одесса. Статья "Была такая флотилия? Есть такая флотилия. И называется она теперь "Альбатрос" " в одесской газете "Порто-франко". Номер 35 (522) , 1.09.2000
5). Михаил Ландер, капитан теплохода "Юность". Рассказ «Ночная встреча»
Штутгарт, 16 декабря 2012 года
Судьба теплохода "Юность" (бывш. "Абрау-Дюрсо")
Технические и статистические данные судна
Судоверфь постройки: Судостроительный завод им. Г.Димитрова, Варна, НРБ (ныне- Болгария).
Строительный номер: 533.
Тоннаж: 1002 BRT.
Длина судна (максимальная): 63,8 метра.
Длина судна (между предельными положениями полных перпендикулярных сечений): 57,8 метров.
Ширина судна: 9,3 метра.
Осадка судна: 3 метра.
Дедвейт: 181 tdw.
Главная энергетическая установка: один дизельный мотор, построенный в ГДР на заводе им. К.Либкнехта в Магдебурге в 1962 году
Мощность энергетической установки: 1000 лошадиных сил (около 736 кВт).
Количество винтов: 1.
Средняя скорость: 13 узлов (примерно 24,07 км/час).
Пассажировместимость: 102 человека.
Экипаж: 46 человек.
Порт приписки (1964 – 2000): Одесса, СССР, затем - Украина.
Теплоход "Юность" (бывш. "Абрау-Дюрсо"). Одесса, 1985 год
Теплоход "Абрау-Дюрсо" стал девятым судном в серии из двенадцати судов типа "Алупка". Завершение постройки судна и его ввод в эксплуатацию состоялись в 1964 году. Часто эта серия судов в обиходной речи называлась "Ай-яй-яйчики". Нередко такое название применялось и к нескольким группам серий пассажирских судов 1000-BRT-тонников, похожих обликов, назначений или размерений - то тогда суда типа "Алупка" следует называть "Высокие Ай-яй-яйчики" (что справидливо и в прямом и в переносном смысле).
Сразу же после передачи СССР по завершении постройки, теплоход "Абрау-Дюрсо" был введен в состав пассажирского флота Черноморского Морского Пароходства, его портом-приписки стала Одесса.
В статье " Всего 20 лет назад. Хроника Черноморского пассажирского флота" ветерана ЧМП Аркадия Гринберга в Одесской газете "Моряк" подписки июля 1995 года сказано, что летом 1975 года теплоход "Абрау-Дюрсо" работал на пассажирской линии Одесса - Новороссийск. Поскольку расписаний того времени у автора данной статьи о теплоходе "Юность" пока нет, остаётся неизвестным назначение той линии: или большинство других судов не посещали Новороссийск по каким-либо причинам, или судно осуществляло судозаходы во все малые пункты заходов, лежавшие по побережью Чёрного Моря между Одессой и Новороссийском.
Вероятно, с момента ввода в эксплуатацию и до конца 1970-ых годов теплоход "Абрау-Дюрсо" совершал подобные рейсы вдоль побережья СССР в Черноморско-Азовском бассейне. Однако с первой половины 1970-ых годов суда данного типа начали постепенно выводиться из пассажирской эксплуатации, их передавали другим различным ведомствам и службам, но не в пассажирскую эксплуатацию. Причиной тому были и регулярная убыточность их пассажирской эксплуатации, и тяжёлые последствия аварии однотипного теплохода "Кара-Даг" у берегов западного Крыма, произшедшей в 1971 году, и их сильная подверженность качке во время штормов, а также переустройство перевозок на линиях, обслуживаемых судами типа "Алупка" - здесь их (суда типа "Алупка") стали заменять на суда на подводных крыльях типа "Комета", количество единиц которых увеличивалось, география линий расширялась, расписания движения интенсивировались.
Из статьи Николая Краснопеева, зам. капитан-директора по учебной работе Флотилии Юных Моряков г.Одесса (2000г.) а также и других источников мы узнаём следующее. В 1978 году, по распоряжению тогдашнего начальника ЧМП А. Данченко, для замены речного теплохода "Омега", Одесской Юношеской Морской Флотилии был передан теплоход "Абрау-Дюрсо". Судно было переименновано в "Юность". Переименнование состоялось в период между 1978 годом и самое позднее - 1.9.1979. И до 1994 года (а возможно и до 1995) судно совершило 84 рейса по Чёрному морю для курсантов и флотилии, и для курсантов других Одесских морских учебных заведений. Это было их местом практики, получения профессиональных практических навыков. В этот период судно часто можно было увидеть в Одессе, в Ялте. В 1994 году теплоход "Юность" совершил с курсантами на борту три рейса по маршруту Одесса - Варна - Стамбул - Одесса.
На протяжении ряда лет капитаном судна был Михаил Ландер, впоследствии запечатлевший свои воспоминания в серии интересных рассказов. Приведу несколько отрывков из его рассказа "Ночная встреча", действие которого относилось к сентябрю 1980 года:
"... т\х "Юность" был объектом испытаний самых новейших приборов связи и судовождения, что у нас проходил испытания опознавательный прибор "свой-чужой", что задолго до других судов, у нас установили спутниковую систему навигации, что у нас впервые и больше нигде, установили прибор регистрации параметров движения и переговоров на мостике "черный ящик", аналог авиационному ... Наши переборки в рулевой и штурманской рубках были сплошь увешаны ими, и напоминали центральный пост управления атомной подводной лодки."
"Практику у нас проходили курсанты старших курсов флотилии ЧМП, мореходных школ, средних и высших мореходных училищ. Рейсы спокойные, уютные по всему Черному и Азовскому морю с заходом в порты, изредка Румыния, Болгария, Турция. Поскольку рейсы "домашние " - иногда разрешали брать жен, а так как оклады и валюта оплачивалась нам по высшей категории - то подобрался хороший, стабильный экипаж, в основном из пожилых лиц, которые старались доработать до пенсии. Кроме этого мы выполняли функции штабного судна - так как пароходство ежегодно принимало участие в военно-морских учениях и, для руководства, имелись каюты люкс.
Подчинялись мы только начальнику пароходства и его заму по мореплаванию. В силу этого были прекрасно оборудованы самой новейшей навигационной техникой."
К сожалению в 1980-е годы в Одессе при обиходном общении теплоход "Юность" чаще всего ассоциировался с понятием самого маленького пассажирского судна Черноморского пароходства и как следствие - был в обиходной речи своеобразным синонимом мерки недопустимо маленького пассажирского судна. Часто можно было слышать вопрос о том или ином небольшом пассажирском судне, или меньше оно чем "Юность", а иногда и вовсе своеобразные утверждения: "это судно такое же маленькое как "Юность" ". Это конечно же принижало достоинства судна и его индивидуальность, явилось следствием и того, что "Юность" оставалась в этот перид в Одессе уже единственным судном типа "Алупка".
После распада СССР в конце декабря 1991 года "Юность" перешла в собственность Украины, оставшись в составе Черноморского Морского Пароходства. В период между 1991/1992 и 1995 годами судно было вновь включено в состав пассажирского флота ЧМП. С середины 1992 года "Юность" плавала под Украинским флагом. В 1995-1997 годах "Юность" работала на пассажирских линиях Одесса - Стамбул, Одесса - Варна, Одесса - Бальчик (Болгария). А в летний период 1997 года "Юность" работала на регулярной пассажирской линии Одесса - Ялта. То был первый (из двух) период попыток восстановления пассажирского судоходства по бывшей Крымско-Кавказской линии на морских судах.
С января 1998 года по конец 2000 года "Юность" находилась вне эксплуатации на Одесском Судоремонтном заводе номер 1, Одесса. В конце 2000-го года "Юность" была выведена из соства флота ЧМП, и, по одному из источников, была продана или передана в Болгарию. В конце 2000-го года судно покинуло Украинские территориальные воды. Несколькими годами позднее другой источник сообщил об разделке судна на металлолом в Турции, примерно сразу после 2000-го года.
Применённая литература и источники:
1). Ю.Г. Барановский, А.М.Прорешный, Л.В.Сварник, С.М.Ситкин, Г.С.Лобанова "Морские пассажирские и грузо-пассажирские суда. Справочник. Министерство Морского Флота СССР".
Издательство: "Транспорт", Ленинград.
Год издания: 1969.
Применённые страницы: 20 – 23.
2). Claus Rothe "Schiffe der Welt. Welt der Passazhierschiffe unter Hammer und Sichel".
Издательство: "Busse Seewald"/"DSV-Verlag GmbH", Hamburg (Гамбург).
Год издания: 1994.
Применённые страницы: 113 – 114.
3). Аркадий Гринберг, ветеран ЧМП. Статья "Всего 20 лет назад. Хроника Черноморского пассажирского флота" в Одесской морской газете "Моряк" из подписки издания июля 1995 года.
4). Николай Краснопеев, зам. капитан-директора по учебной работе Флотилии Юных Моряков г.Одесса. Статья "Была такая флотилия? Есть такая флотилия. И называется она теперь "Альбатрос" " в одесской газете "Порто-франко". Номер 35 (522) , 1.09.2000
5). Михаил Ландер, капитан теплохода "Юность". Рассказ «Ночная встреча»
Штутгарт, 16 декабря 2012 года
Re: Судьба теплохода "Юность" (бывш. "Абрау-Дюрсо")
Для взаимосвязи тем об однотипных пассажирских судах типа "Алупка"
- тема о теплоходе "Алушта" (1960 г. постр., второе судно серии): viewtopic.php?f=13&t=646
- тема о теплоходе "Аджигол" (1961 г. постр., третье судно серии): viewtopic.php?f=13&t=636
- тема о теплоходе "Ай-Петри" (1962 г. постр., пятое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=629
- тема о теплоходе "Гурьев", ныне "Veten" (1963 г. постр., седьмое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=644
- тема о теплоходе "Юность", бывш. "Абрау-Дюрсо" (1964 г. постр., девятое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=978
- тема о теплоходе "Соловки"(1964), бывш. "Ванемуйне", бывш. изначально "Артек" (1964 г. постр., десятое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=1226
- тема о теплоходе "Кара-Даг", позже "Адмирал Лунин" (1965 г. постр., одиннадцатое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=700
- тема о теплоходе "Алушта" (1960 г. постр., второе судно серии): viewtopic.php?f=13&t=646
- тема о теплоходе "Аджигол" (1961 г. постр., третье судно серии): viewtopic.php?f=13&t=636
- тема о теплоходе "Ай-Петри" (1962 г. постр., пятое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=629
- тема о теплоходе "Гурьев", ныне "Veten" (1963 г. постр., седьмое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=644
- тема о теплоходе "Юность", бывш. "Абрау-Дюрсо" (1964 г. постр., девятое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=978
- тема о теплоходе "Соловки"(1964), бывш. "Ванемуйне", бывш. изначально "Артек" (1964 г. постр., десятое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=1226
- тема о теплоходе "Кара-Даг", позже "Адмирал Лунин" (1965 г. постр., одиннадцатое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=700
Последний раз редактировалось yan 18 сен 2014, 19:28, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Внесение дополнения. Модератор
Причина: Внесение дополнения. Модератор
Re: Судьба теплохода "Юность" (бывш. "Абрау-Дюрсо")
Михаил Исаевич Ландер, многолетний капитан теплохода "Юность", отвечая на мои вопросы, написал в частности о том, как на его судне производилась передача команд из рубки в машинное отделение:
"Было три способа 1 - автоматическое (установлено в 1988 году), 2 - телеграф, 3 - радио и телефон, все работало отлично"
Он также написал, что система автоматического управления была немецкой, её устанавливали на теплоходе "Юность" сами немцы, в Болгарии в 1988 году.
"Было три способа 1 - автоматическое (установлено в 1988 году), 2 - телеграф, 3 - радио и телефон, все работало отлично"
Он также написал, что система автоматического управления была немецкой, её устанавливали на теплоходе "Юность" сами немцы, в Болгарии в 1988 году.
Судьба теплохода "Юность" (бывш. "Абрау-Дюрсо")
Из сообщений в теме об СПК "Вихрь":
VEM, 23 мар 2016, 20:01 MET писал(а):... Зато точно в середине шестидесятых я добирался из Херсона в Одессу (отход в 22. 00) на АБРАУ-ДЮРСО (ЮНОСТЬ)! ...
Re: Судьба теплохода "Юность" (бывш. "Абрау-Дюрсо")
Фотографии теплохода "Абрау-Дюрсо" / "Юность", опубликованные в теме "Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу" участником нашего форума marinero :
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php? ... 128#p11184
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php? ... 128#p11185
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php? ... 128#p11184
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php? ... 128#p11185
Re: Судьба теплохода "Юность" (бывш. "Абрау-Дюрсо")
Фотография из книги "Пляжи Одессы" издательства "Маяк"1974 года, хорошо передаёт атмосферу того периода.
на дальнем плане видим у причала морвокзала теплоход "Юность", у катеров читаются названия"Дофиновка","Григорьевка", "Сегед".
на дальнем плане видим у причала морвокзала теплоход "Юность", у катеров читаются названия"Дофиновка","Григорьевка", "Сегед".
- Вложения
-
- IMG_0730.jpg (110.11 КБ) 23872 просмотра
Re: Судьба теплохода "Юность" (бывш. "Абрау-Дюрсо")
Игорь, спасибо большое за публикацию этого фото !
Но точно ли ясно из этого фото, что это теплоход "Абрау-Дюрсо"/"Юность" ? Ведь в то время в Одессе оставалось как минимум ещё одно судно этого типа, теплоход "Сарыч", это могло быть и оно ?
Но точно ли ясно из этого фото, что это теплоход "Абрау-Дюрсо"/"Юность" ? Ведь в то время в Одессе оставалось как минимум ещё одно судно этого типа, теплоход "Сарыч", это могло быть и оно ?
Re: Судьба теплохода "Юность" (бывш. "Абрау-Дюрсо")
При рассмотрении названия на борту, буквы определить сложно, но видно, что их шесть.
Re: Судьба теплохода "Юность" (бывш. "Абрау-Дюрсо")
Игорь, я подумал вот о чём. На этом фото речь явно идёт о 1974 годе, плюс-минус полгода-год. Но "Абрау-Дюрсо" стало "Юностью" не раньше окончания летней навигации 1977 года, а то и того поздне.
Поэтому данное судно - точно не под названием "Юность". Но !!! С другой стороны, на этой фотографии на судне в кормовой части второй палубы надстройки виден крытый салон, которого на "Сарыче", кажется, не было.
Может, фото издано в 1974 году, а сделано было - в 1973. Тогда это могли быть и другие однотипные суда, но опять таки - не уверен, что на них был достроен такой салон. Стало быть, пока - констатирую противоречие: год издания снимка и шестибуквенное название судна, внешне похожего на "Юность", но название которого в тот год было иным.
Прошу Вас, если можно, ещё раз посмотреть под увеличением название судна. Спасибо !
Поэтому данное судно - точно не под названием "Юность". Но !!! С другой стороны, на этой фотографии на судне в кормовой части второй палубы надстройки виден крытый салон, которого на "Сарыче", кажется, не было.
Может, фото издано в 1974 году, а сделано было - в 1973. Тогда это могли быть и другие однотипные суда, но опять таки - не уверен, что на них был достроен такой салон. Стало быть, пока - констатирую противоречие: год издания снимка и шестибуквенное название судна, внешне похожего на "Юность", но название которого в тот год было иным.
Прошу Вас, если можно, ещё раз посмотреть под увеличением название судна. Спасибо !
Re: Судьба теплохода "Юность" (бывш. "Абрау-Дюрсо")
Конечно же качество печати того периода не на высоком уровне, название чётко не читается даже при детальном рассмотрении, но вот характерная надстройка в кормовой части была на "Абрау- Дюрсо", на других судах этого типа её не было и на "Сарыче" в частности.
Книга сдана в набор 12 ноября 1974 года, можно предположить , что фото сделано летом того же года, значит название на борту никак не "Юность".
Подводя итог можно сказать однозначно,что судно типа "Алупка", и предположительно "Абрау-Дюрсо"(по косвенным признакам).
Книга сдана в набор 12 ноября 1974 года, можно предположить , что фото сделано летом того же года, значит название на борту никак не "Юность".
Подводя итог можно сказать однозначно,что судно типа "Алупка", и предположительно "Абрау-Дюрсо"(по косвенным признакам).