Пароход "Маршал Говоров"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 5054
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Пароход "Маршал Говоров"

Сообщение yan »

Пассажирский пароход
Северо-Западного речного
пароходства
«МАРШАЛ ГОВОРОВ»


Изображение

Пароход «Aranda» в Турку

По заказу военного ведомства России в 1915 году на судостроительной верфи «Ab Vulcan Verft» в Турку был заложен пароход (портовое судно) под наименованием «АЗИМУТ». Судно валовой вместимостью 603,2 брт имело длину 46,2/44,0 м, ширину 8,4 м и осадку 3,9 м. Паровая машина тройного расширения мощностью 600 л.с. обеспечивала скорость хода в 11,5 узла. Первая мировая война прервала строительство.
После окончания войны и образования государства Финляндия, недостроенный корпус судна в 1920 году был куплен финской компанией «Meritoimi Oy» (Action Ltd) и достроено и в качестве товаропассажирского парохода, названного новыми финскими владельцами «ARANDA». С ноября 1920 года судно вышло на пассажирскую линию Турку - Маарианхамина - Любек.
14 июля 1921 года пароход был куплен правительством республики для Управления навигации (Board of Navigation). Судно стало ходить на линии, связывающей Турку с Аландскими островами, выполнялись и поездки в столицу Эстонии Таллин.
Летом 1928 года пароход доставил в Амстердам финских спортсменов-участников Олимпийских игр. В 1932 году он совершил рейс в район Печенги. В 1934 году во время очередного рейса «ARANDA» сел на мель возле одного из Аландских островов. Аварийному судну помогли освободиться ледокол «MURTAJA» и пароход «SUURSAARI». Во время «Зимней» войны между Советским Союзом и Финляндией в 1939-1940 годах судно участия в боевых действиях не принимало.
В течение Великой Отечественной войны 1941-1945 годов пароход «ARANDA» совершил 38 рейсов по перевозке ингерманландских беженцев из оккупированных немцами районов Ленинградской области и Эстонии в Финляндию. Первый такой рейс состоялся 29 марта 1943 года, когда 302 человека из порта Палдиски были доставлены на полуостров Ханко. Перевозки осуществлялись через каждые 2—3 дня.
После поражения в войне и капитуляции Финляндии зимой 1945 года «ARANDA» последний раз посетила Аландские острова и в июне 1945 года по репарации была передана Советскому Союзу.

Изображение

Изображение

Пароход «Aranda»

Судно в 1946 году под наименованием «МАРШАЛ ГОВОРОВ» эксплуатировалось на пассажирской линии Ленинград – Кронштадт.

Изображение

Пароход «Aranda» (схема)

Изображение

Пароход «Маршал Говоров»

Позже в составе Северо - Западного речного пароходства «МАРШАЛ ГОВОРОВ» использовался в качестве плавучей базы аварийно спасательной службы пароходства.


© Ю.Н. Трифонов 2002 г

yan
Staff
Сообщения: 5054
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Маршал Говоров"

Сообщение yan »

Юрий, спасибо Вам большое за интересную статью, предоставленную для публикации !

Сразу несколько вопросов о судне.

1) Почему судно, работавшее полностью на морском (хотя и пригородном) участке Ленинград - Кронштадт принадлежало речному ведомству, а не морскому ?

2) Как сложилась судьба парохода "Маршал Говоров" после 1946 года: в каких водоёмах эксплуатировался, где был его порт-приписки, сохранился ли он до наших дней ?

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Пароход "Маршал Говоров"

Сообщение Железный дорожник »

yan писал(а):Юрий, спасибо Вам большое за интересную статью, предоставленную для публикации !

Сразу несколько вопросов о судне.

1) Почему судно, работавшее полностью на морском (хотя и пригородном) участке Ленинград - Кронштадт принадлежало речному ведомству, а не морскому ?

2) Как сложилась судьба парохода "Маршал Говоров" после 1946 года: в каких водоёмах эксплуатировался, где был его порт-приписки, сохранился ли он до наших дней ?
1. Ян, тут все просто - судно заходило в речную акваторию, кроме того, работало оно в прибрежных водах и не покидало пределов территориальных вод СССР. Говоря современным языком оно имело морской прибрежный класс речного регистра.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 5054
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Маршал Говоров"

Сообщение yan »

Привет, Пётр !
Железный дорожник, 30 янв 2013 писал(а):
yan писал(а):Юрий, спасибо Вам большое за интересную статью, предоставленную для публикации !

Сразу несколько вопросов о судне.

1) Почему судно, работавшее полностью на морском (хотя и пригородном) участке Ленинград - Кронштадт принадлежало речному ведомству, а не морскому ?

2) Как сложилась судьба парохода "Маршал Говоров" после 1946 года: в каких водоёмах эксплуатировался, где был его порт-приписки, сохранился ли он до наших дней ?
1. Ян, тут все просто - судно заходило в речную акваторию, кроме того, работало оно в прибрежных водах и не покидало пределов территориальных вод СССР. Говоря современным языком оно имело морской прибрежный класс речного регистра.
Это понятно. Но ведь эта, пусть даже пригородная линия - морская (Финский залив - это бассейн Балтийского моря а не реки Невы). И судно тоже - морское. Оно маленькое, но морское ведь.

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Пароход "Маршал Говоров"

Сообщение Железный дорожник »

Ян, финский залив от Кронштадта (о-в Котлин) до устья Невы - т.н. "Маркизова лужа" и традиционно считалась как бы частью устья реки Невы
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 5054
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Маршал Говоров"

Сообщение yan »

Железный дорожник писал(а):Ян, финский залив от Кронштадта (о-в Котлин) до устья Невы - т.н. "Маркизова лужа" и традиционно считалась как бы частью устья реки Невы
Думаю, что по логике вещей - это едва река. Даже и более замкнутые и мелкие морские заливы чем данный считаются морской территорией. И расчёт всевозможных явлений природы для них производится как для участков морей. Там, кажется, даже дамбу строили для того чтоб защитить Санкт-Петербург (Ленинград) как от наводнений, так и от всевозможных других пусть и даже очень маловероятных для этого места, морских волновых явлений. Другими словами, от очень маловероятного, но - цунами. А значит - морского явления природы. Не речного.

Но даже если и предположить что Финский залив - река. На подобных участках рек возникновение 2-3 метровых волн - минутное дело. У нас в Гамбурге, например, весь катерный флот на Эльбе - морской флот. А уже на маленькой и тихой реке Альстер (типа как у вас в Санкт-Петербурге реки Фонтанка, Мойка и Канал Грибоедова) и на её озёрах - там настоящие речные трамвайчики.

yan
Staff
Сообщения: 5054
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Маршал Говоров"

Сообщение yan »

Для взаимосвязи тем, освещающих судьбу парохода "Маршал Говоров" (бывшие названия "Aranda", "Азимут")

- тема о пароходе "Маршал Говоров": viewtopic.php?f=13&t=1024

- тема "Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии": viewtopic.php?f=13&t=881

Ответить