Автомобили

Поезда, самолеты, автомобили, городской транспорт.

Модератор: yan

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Автомобили

Сообщение Железный дорожник »

трудно сказать. Насколько я помню - специально строились т.н. "Душегубки" - автомобили с выведнной в герметичный кузов выхлопной магистралью. Чаще всего их сооружали на шасси легких грузовиков Opel Blitz.
Вообще в министерствах и ведомства рейха очень часто использовались т.н. "усиленные" машины небольшого класса - то есть на шасси стандартной модели (Mercedes-Benz, Adler, Horch и т.п.) ставились форсированные моторы.
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Автомобили

Сообщение Железный дорожник »

Entlausungswagen, Sonder-Wagen, Sonderfahrzeug, Spezialwagen, S-Wagen - так в немецких документах обозначались душегубки. В документах Нюрнбергского трибунала использовался термин Vergasungswagen. Gaswagen к этим изобретениям никакого отношения не имеет - так именовались машины с газогенераторными двигателями. Так же надо отметить, что в середине 90-х нередко упоминалось, что якобы НКВД применяло подобные душегубке. Но это домыслы журналистов.
Такое упоминание основано на том, что в книге А. И. Солженицына "Двести лет вместе" упоминается такой аппарат, созданный начальником АХО НКВД СССР И. Д. Бергом (расстрелян 7.03.1939). Так же в одной из статей Е. Жирнова говорится о массовом применении подобных аппаратов. Но прямых доказательств существования таких машин нет. Да и как мне видится - вряд ли такие машины существовали в СССР - все же до такой дикости вряд ли бы додумались.
Собственно так выглядели немецкие душегубки - данная на шасси Saurer. Твк же строились на шасси других немецких грузовиков.
Изображение

а вот что такое GASWAGEN - фото из журнала LIFE, фото Уолтера Сандерса, 1947 год
Изображение
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 5076
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Автомобили

Сообщение yan »

Не, я имел в виду не это. Вот когда в художественных фильмах показывают, как Гестапо производило аресты, например неугодных нацистам людей здесь в Германии, ещё до войны - то показывается как подъезжали к подъездам предстоящих арестантов по две машины, напоминавших по своему типичному облику Советские "воронки". Об этих машинах я и спрашиваю - не знаешь ли ты, что это были за автомобили ?

yan
Staff
Сообщения: 5076
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Автомобили

Сообщение yan »

То есть, судя по фильмам, в Германии при нацистах здесь тоже были "воронки", по своему облику очень напоминавшие Советские.

yan
Staff
Сообщения: 5076
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Автомобили

Сообщение yan »

Вот, кстати, нашёл в Интернете фотографию:

http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2013/03/ ... 34x400.jpg

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Автомобили

Сообщение Железный дорожник »

Дизайн автомобилей вообще очень похож. Просто мы пришли к тому, что данные службы не строили спецмашин для перевозки арестантов. Насколько я помню - первые специализированные машины для перевогзки задержанных в СССР появились после войны - на шасси ГАЗ-51(ее мы видим в к/ф "Операция "Ы" и другие приключения шурика" - на таком автомобиле везли на стройку Федю) и на базе ГАЗ-69 (его можно увидеть в к/ы "Ко мне, Мухтар!" - из него выгружается Никулин со своим псом). Это были вполне серийные машины. Из всего разнообразия спецмашин в СССР до войны строились только пожарные и санитарные автомобили.
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Автомобили

Сообщение Железный дорожник »

yan писал(а):Не, я имел в виду не это. Вот когда в художественных фильмах показывают, как Гестапо производило аресты, например неугодных нацистам людей здесь в Германии, ещё до войны - то показывается как подъезжали к подъездам предстоящих арестантов по две машины, напоминавших по своему типичному облику Советские "воронки". Об этих машинах я и спрашиваю - не знаешь ли ты, что это были за автомобили ?
Ян, воронков не было - такое прозвище дали машинам ГАЗ-М1, работавших в НКВД. Эмка красилась только в черный цвет. То что я привел на фото - это уже самодеятельность потребителей. В остальном это были обычные легковые машины.
Кстати первыми начали строить спецмашины для перевозки арестантов американцы - обычно заказы размещали у Форда и ... Генри Леланда (основатель Cadillac)
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 5076
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Автомобили

Сообщение yan »

Из газеты "Европа Экспресс", N37 (861), 15.09.-21.09.2014, рубрика "Техно Мир", стр. 73
BMW_Z5_2017.jpg
BMW_Z5_2017.jpg (169.77 КБ) 20008 просмотров

yan
Staff
Сообщения: 5076
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Автомобили

Сообщение yan »

OldAuto_FotoMannheim05092015.jpg
OldAuto_FotoMannheim05092015.jpg (156.57 КБ) 19820 просмотров

yan
Staff
Сообщения: 5076
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Автомобили

Сообщение yan »

Изображение

На этой открытке запечатлён Ялтинский Автовокзал. Как же просторно тогда было в этой части города - лишь редкие строения. Здание Автовокзала и авторазвязка рядом с ним обуславливали собой элегантность пейзажа, подчёркивали простор, лаконичность решений автодорожно-транспортной проблемы; весь комплекс являлся, как бы, своеобразным центром восточной части города.

Кроме других видов транспорта, запечатлённых на фотоснимке открытки, интересно множество автомобилей того времени на автостоянке на среднем плане вида.
Yalta_Otkrytka1968C_FotoZolotaryova.jpg
Yalta_Otkrytka1968C_FotoZolotaryova.jpg (237.5 КБ) 16625 просмотров

Ответить