Статья о лайнере "Советский Союз"
Модератор: yan
Re: Статья о лайнере "Советский Союз"
Пётр ! Анатолий !
Большое спасибо за интересную информацию !
Ян
Большое спасибо за интересную информацию !
Ян
Re: Статья о лайнере "Советский Союз"
Представляю новые исторические фотографии лайнера "Albert Ballin", которые нам любезно предоставил Анатолий Борисенко (sekan).
Затопленная "Hansa" (бывш. "Albert Ballin", будущий "Советский Союз").
На борту видны бытовка спасателей и кронштейны для спрямления
Корпус лайнера "Hansa". После всплытия.
На правом борту видны кронштейны, использовавшиеся при спрямлении судна
Корпус лайнера "Hansa". У стенки завода "Варновверфт" после подъёма
Анатолий, и снова большое Вам спасибо за отличные фотографии !
С уважением и дружеским приветом
Ян
Затопленная "Hansa" (бывш. "Albert Ballin", будущий "Советский Союз").
На борту видны бытовка спасателей и кронштейны для спрямления
Корпус лайнера "Hansa". После всплытия.
На правом борту видны кронштейны, использовавшиеся при спрямлении судна
Корпус лайнера "Hansa". У стенки завода "Варновверфт" после подъёма
Анатолий, и снова большое Вам спасибо за отличные фотографии !
С уважением и дружеским приветом
Ян
Re: Статья о лайнере "Советский Союз"
Ещё один снимок отыскался.
HANSA на плаву, после подъёма
HANSA на плаву, после подъёма
- Вложения
-
- На плаву.jpg (162.75 КБ) 26733 просмотра
Re: Статья о лайнере "Советский Союз"
sekan
Анатолий, большое Вам спасибо за интересные фотографии !
Ян
Анатолий, большое Вам спасибо за интересные фотографии !
Ян
Re: Статья о лайнере "Советский Союз"
рекамный проспект Дальневосточного морского пароходства- небольшое дополнение о лайнере "Советский Союз"
- Вложения
-
- IMG_7738.JPG (170.44 КБ) 25813 просмотров
-
- IMG_7733.JPG (210.87 КБ) 25813 просмотров
-
- IMG_7734.jpg (80.83 КБ) 25813 просмотров
-
- IMG_7735.JPG (196.18 КБ) 25813 просмотров
-
- IMG_7736.JPG (184.69 КБ) 25813 просмотров
Re: Статья о лайнере "Советский Союз"
Igor62
Спасибо Вам большое за публикацию красивого исторического проспекта !
Известен ли год его выпуска ?
Спасибо Вам большое за публикацию красивого исторического проспекта !
Известен ли год его выпуска ?
Re: Статья о лайнере "Советский Союз"
к сожалению никакой информации нет, где и когда напечатан,тираж
Re: Статья о лайнере "Советский Союз"
Из книги Н.П. Чикер "Служба особого назначения " Москва, Издательство ДОСААФ 1975 г.
"Остановимся кратко лишь на одной из них, пожалуй, наиболее интересной в техническом отношении за всю историю аварийно-спасательного дела в стране. Речь идет о подъеме на Балтике, в открытом море, двух однотипных пассажирских лайнеров "Ханза" и "Гамбург" водоизмещением по 31200 тонн.
Пароходы были потоплены весной 1945 г.:"Ханза" в 9 милях от порта Варнемюнде, "Гамбург" - в двух милях от порта Засниц (о.Рюген). Они лежали на глубине 17-20 метров с креном 86 градусов на левый борт, вдавившись в илистый грунт на 2-3,5 метра. На "Гамбурге" было 2500 тонн груза.
Операция по подъему каждого из лайнеров проводилась в три этапа: поворт на ровный киль; подъем на поверхность воды; осушение отсеков, очистка от грязи и, наконец, ввод в порт.
Поворот судов осуществлялся с помощью 60 пар гиней тяговым усилиям по 60 тонн-сил каждая. Ходовые концы гиней выбирались ручными 10-тонными лебедками. Для увеличения плеча поворота на бортах лайнеров устанавливалось 60 специальных стальных кронштейнов высотой по 11 метров. В качестве платформ для лебедок и крепления гиней использовались две секции недостроенного стального дока. Их устанавливали на грунт на расстоянии 60 метров от борта поднимаемого судна. Для того чтобы секции не сползали к лайнеру, к их днищам было приварено по 20 стальных сошников, углублявшихся в грунт на 1,7 метра. На палубе башен каждой из секций размещалось по 15 лебедок. Для облегчения поворота у днища судна отмывали котлован.
Дополнительно для полной гарантии успеха, у палубы каждого из лайнеров было остроплено по 5 понтонов общей подъемной силой по 1500 тонн-сил.
Работы по подготовке лайнеров к повороту велись с февраля 1949 г. в очень сложных погодных условиях. 26 августа на "Ханзе" они были закончены.
Поворот производился вручную с помощью лебедок, с одновременным продуванием понтонов и длился непрерывно 48 часов. В работе участвовало около1000 человек, расписанных по по боевым постам по четкой организационной схеме. 28 августа крен судна достиг нуля и на самой высокой точке лайнера был поднят государственных флаг СССР.
Чтобы поставить пароход на плав, потребовалось герметично заделать 500 иллюминаторов левого борта (правые были заварены под водой), снять кронштейны, заварить бортовые отверстия (шлицы) цистерн Фрама (успокоителей качки), остропить понтоны для остойчивости при откачке, убрать большую часть грязи с кренового борта. Все это было выполнено за 20 суток. Генеральная откатка отсеков длилась непрерывно двое суток. Одновременно откачивалось до 10 тыс. тонн воды в час.
20 сентября судно всплыло и было отбуксировано на внешний рейд Варнемюнде. Там его окончательно очистили от грязи. 15 декабря спасатели ввели лайнер в порт и передали представителям Балтийского пароходства."
"Остановимся кратко лишь на одной из них, пожалуй, наиболее интересной в техническом отношении за всю историю аварийно-спасательного дела в стране. Речь идет о подъеме на Балтике, в открытом море, двух однотипных пассажирских лайнеров "Ханза" и "Гамбург" водоизмещением по 31200 тонн.
Пароходы были потоплены весной 1945 г.:"Ханза" в 9 милях от порта Варнемюнде, "Гамбург" - в двух милях от порта Засниц (о.Рюген). Они лежали на глубине 17-20 метров с креном 86 градусов на левый борт, вдавившись в илистый грунт на 2-3,5 метра. На "Гамбурге" было 2500 тонн груза.
Операция по подъему каждого из лайнеров проводилась в три этапа: поворт на ровный киль; подъем на поверхность воды; осушение отсеков, очистка от грязи и, наконец, ввод в порт.
Поворот судов осуществлялся с помощью 60 пар гиней тяговым усилиям по 60 тонн-сил каждая. Ходовые концы гиней выбирались ручными 10-тонными лебедками. Для увеличения плеча поворота на бортах лайнеров устанавливалось 60 специальных стальных кронштейнов высотой по 11 метров. В качестве платформ для лебедок и крепления гиней использовались две секции недостроенного стального дока. Их устанавливали на грунт на расстоянии 60 метров от борта поднимаемого судна. Для того чтобы секции не сползали к лайнеру, к их днищам было приварено по 20 стальных сошников, углублявшихся в грунт на 1,7 метра. На палубе башен каждой из секций размещалось по 15 лебедок. Для облегчения поворота у днища судна отмывали котлован.
Дополнительно для полной гарантии успеха, у палубы каждого из лайнеров было остроплено по 5 понтонов общей подъемной силой по 1500 тонн-сил.
Работы по подготовке лайнеров к повороту велись с февраля 1949 г. в очень сложных погодных условиях. 26 августа на "Ханзе" они были закончены.
Поворот производился вручную с помощью лебедок, с одновременным продуванием понтонов и длился непрерывно 48 часов. В работе участвовало около1000 человек, расписанных по по боевым постам по четкой организационной схеме. 28 августа крен судна достиг нуля и на самой высокой точке лайнера был поднят государственных флаг СССР.
Чтобы поставить пароход на плав, потребовалось герметично заделать 500 иллюминаторов левого борта (правые были заварены под водой), снять кронштейны, заварить бортовые отверстия (шлицы) цистерн Фрама (успокоителей качки), остропить понтоны для остойчивости при откачке, убрать большую часть грязи с кренового борта. Все это было выполнено за 20 суток. Генеральная откатка отсеков длилась непрерывно двое суток. Одновременно откачивалось до 10 тыс. тонн воды в час.
20 сентября судно всплыло и было отбуксировано на внешний рейд Варнемюнде. Там его окончательно очистили от грязи. 15 декабря спасатели ввели лайнер в порт и передали представителям Балтийского пароходства."
- Вложения
-
- Схема поворота лайнера на ровный киль
- IMG_7807.JPG (162.82 КБ) 25074 просмотра
Re: Статья о лайнере "Советский Союз"
Igor62
Спасибо Вам большое за интересную информацию !
Спасибо Вам большое за интересную информацию !